Вантовый кран6i-i6;i;<ct-r:-.}^:^ ^}^-.f..••w*.;-^-.a* ^vj^.^i_* ~-f-.-^! -f.
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 307045
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслублии
Зависимое от авт, свидетельства М
МПК В 66с 23/18
Заявлено 17.Х11.1969 (№ 1385966)27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 21.VI.1971. Б оллетень М 20
Дата опубликования описания 27Х111.1971
Комитет ло делам изобретений и открытий при Совете Министров
GMP
УДК 621.873.234(088.8) Авторы изобретения
Б. И. Фоломкин, В. Г. Чхаидзе, 3. Б. Харас и В. И. Непомнящий
Заявитель
Всесоюзный научно-исследовательский институт по монтажным и специальным строительным работам
ВАНТОВЫЙ КРАН
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, используемым при производстве строительно-монтажных работ.
Известны вантовые (деррик-) краны, которые используются при подъеме грузов.
Известные вантовые краны имеют маневровую стрелу, закрепленную шарнирно к мачте, причем стрела может совершать поворот относительно шарнира в вертикальной плоскости.
К недостаткам известного устройства относится малая маневренность стрелы, заключающаяся в том, что стрела не имеет возможности поворота относительно шарнира в одной плоскости, и вследствие этого известные вантовые краны не могут быть применены в случаях, когда требуется большая маневренность стрелы, например при подаче груза в проемы здания.
Целью изобретения является повышение маневренности стрелы и увеличение зоны обслуживания вантовых или деррик-кранов; возможность подачи грузов в проемы зданий; сохранение постоянной осевой нагрузки на мачту при различном вылете стрелы.
На фиг. 1 изображен предлагаемый вантовый кран, общий вид и вид сбоку; на фиг. 2— схемы различных положений стрелы.
Вантовый кран состоит из мачты, выполненной в виде рамы 1, к которой подвешена стрела 2 на звеньях 8 и 4 переменной длины, удерживаемая от опрокидывания звеном 5. Звенья могут быть выполнены в виде силовых цилиндров или полиспастов.
5 Мачта 1, опирающаяся на шарниры б и удерживаемая в определенном положении вантами 7, может поворачиваться относительно вертикальной оси.
На стреле подвешен грузовой полиспаст 8.
10 При изменении длины звеньев 8, 4, 5 стрела занимает различные положения, как показано на фиг. 2.
Комбинируя сочетание различных длин звеньев 8, 4, 5, можно получить любое взаим15 ное положение стрелы 2 и мачты 1.
П о л о ж е н и е 1. При сокращении звеньев
5 и 8 и увеличении звена 4 уменьшается вылет стрелы 4, одновременно увеличивается высота годъема груза.
20 П о л о ж е н и е П. При неизменном звене 4 и увеличенных звеньях 8 и 5 стрела 2 переводится в горизонтальное положение, одновременно увеличивается вылет.
При равномерном сокращении звеньев 4 и
8 и увеличен;и звена 5 производится подъем горизонтальной стрелы 2.
Положение III. При сокращении звена
4 и увеличении звеньев 8 и 5 изменяется вылет стрелы 2 и уменьшается высота подъема
30 груза.
307045
Предмет изобретения Рие 1
Положение Ы
Положение Ю
Положение 1 ,У
Составитель в. Гаврилов
Редактор К. Канаурова Техред A. Л. Камышникова Корректор Т. А. Китаева
Заказ 2238,2 Изд. № 890 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Мп llcTpoB СССР
Москва, К-35, Р-ушская наб., д. 4!5
Тппогра рня, пр. Сапунова, 2
Вантовый кр ан, содержащий м ачту, t;ãcóщую стрелу и полиспасты, от,гичаюшиггся тем, что, с целью повышения маневреннос,и крапа, мачта выполнена в виде пространственной ра, ы, между. вертикальными злементами которои подвешена стрела посредством звеньев персменной длины, одни концы которых связа5 ны со стрелой, а другие с концами рамы.