Устройство для сигнализации между вагонами трамвайного поезда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
-И, 30713"
- -- " /
Класс 20i, 24
АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСЯНИЕ устройства для сигнализации между вагонами трамвайного поезда.
К авторскому свидетельству А. В. Поросятникова, заявленному
18 апреля 1932 года (спр. о перв. ¹ 107668).
О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 июня 1933 года. (182) Уже известны сигнализационные устройства для связи между вагонами трамвайного поезда с применением расположенных перед вагоновожатым сигнальных ламп, погасание которых слуЪсит сигналом движения, а горение их— сигналом остановки. Равным образом известны такие устройства, в которых, для предупреждения размыкания цепи по отпускании кондуктором служащей для подачи сигнала кнопки, применено самоблокирующееся реле, якорь которого шунтирует зту кнопку. В предла- гаемом устройстве использованы эти уже известные части устройства и изобретение заключается в том, что для шунтирования кнопок к сигнальному проводу присоединен вспомогательный провод, состоящий из ряда отрезков провода, последовательно присоединяемых друг . к другу, в контактах, замыкаемых яко- рями самоблокирующихся реле.
Чертеж изображает схематически сигнализационное устройство в трамвайном поезде, состоящем из одного моторного вагона 1 и двух прицепных вагонов2и3.
Оборудование каждого прицепного вагона состоит из двух кнопок (7 и 27в вагоне 3 и 8 и 28 — в вагоне 2) и одного самоблокирующегося - реле (13 в вагоне
3 и 14 — в вагоне 2), замыкающего, приг притягивании якоря, две пары контактов (16 и 17 в вагоне 3, 18 и 19 — в вагоне 2).
Параллельно каждой из двух кнопок, может быть присоединено необходимоеколичество аналогичных по действию кнопок, размещаемых в разных местах вагона.
Оборудование моторного вагона отличается от оборудования прицепнога вагона только тем, что его самоблокирующееся реле 15 имеет три пары контактов 20, 21 и 22, из которых, при не возбужденном реле замкнуты контакты 21 и разомкнуты контакты 20 и 22; а при возбужденном реле контакты 21" размыкаются, а контакты 20 и 22замыкаются. Кроме того, в моторной вагоне перед вагоновожатым находится сигнальная лампа.
Нормально, во время движения, приборы находятся в состоянии, указанном:. на чертеже. На остановке каждый кондуктор следит только за своим вагоном и нажимает кнопку 27, 28 или 29, не ожидая сигналов других кондукторов„. как только его вагон готов к отправлению.
Предположим, что возможность от-правления получается у вагонов в сле-с
Г
t.тдующей последовательности: раньше всего получает возможность подать сигнал отправления кондуктор вагона 2, .затем кондуктор вагона 1 и, наконец, .кондуктор вагона 3.
Кондуктор вагона 2 нажимает кнопку 28, вследствие чего зажимается цепь, "проходящая от контактного провода 25 -через контакты 5, замкнутые нажатой
;кнопкой 28, обмотку реле 14, нижний
::соединительный провод, лампу2бв землю. ,.Лампа 26 загорается. Одновременно при.тягивается якорь реле 14, замыкая опи-санную цепь дополнительно через кон-такты 18, включенные параллельно контактам 5. Поэтому, реле 14. остается
::возбужденным и удерживает якорь в
-притянутом положении; несмотря на то, что кнопка 28отпускается, лампа 26 не (. гаснет.
Затем, в порядке последовательности, :кондуктор вагона 7 нажимает кнопку 29, -что влечет за собой, аналогично преды,дущему, самоблокирование реле 15, которое, при этом, в контактах 21 размыкает участок верхнего соединительного
:.провода.
Лампа 26 продолжает гореть, но горит ярче, чем прежде так как она включена последовительно с двумя соеди.ненными параллельно обмотками реле 14 и 15.
- Наконец, нажатием кнопки 27 подает
-сигнал кондуктор вагона 3, вследствие
".чего срабатывает реле 73. Лампа 26 продолжает гореть. Все отдельные отрезки верхнего соединительного провода .замкнуты между собой и образуют сплошной провод, разомкнутый только и контактах 10 до тех пор, пока кон..дуктор вагона 3 держит кнопку 27 на:жатой. Как только кнопка 27 отпускается, контакты 10 замыкаются и нижний сое:динительный провод соединяется с контактным проводом через контакты 22, * 72> 19, 71, 17, 10, вследствие чего реле
:13, 14, 15 оказываются замкнутыми накоротко и потому лишаются возбуждения.
:Якори возвращаются под действием пружин в исходное положение. Лампа 26
:гаснет, что и является для вожатого сиг:налом к отправлению. Устройство после
- этого готово к работе на следующей остановке.
Кнопки 7, .8, 9 дают возможность включения реле 13, 74, 15 непосредственно соответствующим кондуктором.
Если, например, во время движения необходимо почему-либо остановить состав, то кондуктор, например, вагона 2 нажимает кнопку 28, зажигая лампу 26, Вожатый останавливает трамвай. По миновании. надобности в остановке кондуктор указанного вагона нажимает кнопку 8, замыкая накоротко обмотку сработавшего реле 14, что влечет за собой выключение лампы, свидетельствующее о том, что поезд может тронуться.
Электрическое соединение вагонов друг с другом производится междувагонным соединением 24 автоматического типа, которое замыкается накоротко проводами 23 и 30 при разомкнутом соединении 24 (в концевых сцепках).
Схема каждого вагона симметрична, вследствие чего каждый вагон может быть повернут к соседнему любой площадкой.
При этом надо следить лишь за тем, чтобы цепи верхнего и нижнего соединительных проводов не поменялись местами.
Предмет изобретения.
-1. Устройство для сигнализации между вагонами трамвайного поезда с применением самоблокирующихся реле, шунтирующих замыкающие цепь сигнальной лампы контакты, отличаюшееся тем, что, с целью получить служащее сигналом отправления погасание лампы 26 по подаче соответствующих сигналов со всех вагонов поезда, к сигнальному проводу присоединен вспомогательный провод, состоящий из ряда отрезков провода, последовательно присоединяемых друг к другу в контактах, замыкаемых якорями самоблокирующихся реле 13, 14, 15, 1 и служащий для замыкания накоротко последних.
2. В устройстве по и. 1 применение контактов ", 8, 9, шунтирующих обмотки реле 13, 14, 15 и служащих для подачи сигнала отправления после произведенной соответствующим вагоном остановки поезда в пути.