Контрольные часы для регистрации времени получения импульсов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 2013 27;

43а, 36

И SO-S4 о

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕЧИЕ

ОПИСАНИЕ нонтрольных часов для регистрации времени получения импульсов.

К авторскому свидетельству С. M. Ллайо, заявленному 7 февраля

1930 года (заяв. свид. № 63928).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 июня 1933 года. (183) Известны уже контрольные часы для регистрации времени получения импульса от управляющего механизма, например, при прохождении вагона через станцию. Предлагаемое изобретение касается устройства таких часов и состоит в конструктивном их выполнении.

На чертеже фиг. 1 изображает общий вид часов; фиг. 2 изображает схематически вид механизма часов спереди; фиг. 3 — вид этого механизма сверху.

На дополнительной оси 5 часового механизма свободно насажена шестерня 10 (фиг. 2 и 3), сцепленная с шестерней 72, скрепленной с дополнительной стрелкой 13, сидящей свободно на оси минутной стрелки. Шестерня 70связана храповичным зацеплением 9 с,барабаном 7, на который навита пружина 8, заводимая при замыкании цепи электромагнита 1 приспособлением, укрепленным, например, на движущемся вагоне. Завод пружины 8 осуществляется скрепленным с якорем электромотора 1 зубчатым сектором 2, сцепленным с зубчатым колесом 4 барабана 7.

Для расцепления храповичного колеса 9 и шестерни 10 служит электромагнит 15, яко ь которого укреплен на шестерне 70. Нормально шестерня

10 прижата к хра повичному колесу

9 пружинной 11. Зубцы колеса 9 сделаны такой формы, что при вращении барабана 7 и заводе пружины 8 шестерня 10 остается неподвижной.

Цепь электромагнита 1 замыкается на короткий момент каждый раз, когда через станцию проходит вагон (трамвая, автобуса и др.). Под действием магнита, как уже указывалось, притягивается зубчатый сектор 2, поворачивающий барабан 7 и заводящий пружину 8.

По прекращении подачи тока в электромагнит 1 барабан 7 с сектором 2 под действием пружины 8 поворачивается в прежнее положение, вращая одновременно шестерню 70.

Вращение шестерни 10 передается на дополнительную стрелку, которая при этом начинает поворачиваться, как бы догоняя минутную стрелку часов. Когда дополнительная стрелка 13 сравняется с минутной стрелкой, контакт 14 коснется соответствующего контакта на стрелке часов и замкнет цепь электромагнита 75, который, притянув шестерню 10, расцепит ее с барабаном 7. Таким образом, барабан 7, в дальнейшем возвращаясь в первоначальное положение, не будет вращать стрелки 13.

По истечении некоторой доли минуты, когда минутная стрелка несколько повернется, цепь электромагнита 15 разомкнется, шестерня 10 под действием ф ф

- @ДЯВй

Ы Я

А. М. пружины 11 снова придет в зацепление с барабаном 7 и весь механизм снова будет готов к работе; при этом стрелка

13 останется на месте, а минутная стрелка будет двигаться, вследствие чего, когда подойдет следующий вагон, по интервалу между стрелками 13 и минутной вожатый сразу увидит, сколько времени прошло с момента прохода последнего вагона и сообразно с этим будет регулировать скорость езды.

Вращение дополнительной стрелки

13 предлагается производить при возвратном движении сектора 2 лишь потому, что в некоторых случаях подача тока в магнит 1 может быть настолько кратковременной, что притяжение сектора прекратится, прежде чем указатель успеет „догнать" минутную стрелку, а движение сектора вхолостую осуществимо с меньшими инерционными усилиями.

Г1ередаточные числа рычагов и шестеренок рассчитаны таким образом, чтобы стрелка 13 могла сделать один полный оборот на случай, когда интервал между двумя событиями составляет около часа и стрелке 13 для совмещения с минутной стрелкой придется повернуться почти на 360 .

Предмет изобретения.

Контрольные часы для регистрации времени получения импульсов от управляющего механизма, например, для прохождения вагона через станцию, отличающееся применением дополнительной стрелки 13, свободно поворачиваемой на оси часов при посредстве передачи с храповым зацеплением от якоря 2 электромагнита 1, возбуждаемого при получении импульса, и автоматически останавливающейся при совмещении с минутной стрелкой часов.

2. Форма выполнения часов по и. 1, отличающаяся тем, что для автоматической остановки дополнительной стрелки служит электромагнит 15, возбуждаемый в момент соприкосновения дополнительной стрелки с минутной и управляющий храповым зацеплением передачи.

Ленпреипенатьсоюз. Тип. „Печ. Труд Зак.4238 — 1000