Патент ссср 307217

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е ЗО7217

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сова Соеетонин

Сопиалиотичеоних

Реопублин

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 25Х.1967 (E: 1158728/25-27) с присоединением заявки № 1404916/25-27

Приоритет

Опубликовано 21 VI.1971. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 1.IX.1971

;1ПК I= 16с 35/06

Комитат по делам иаобретеиий и отнрыти1 при С088ТС Иииистроа

СССР

УДК 621.822.6(088.8) Автор изобпетения

3 аявитель

В. И. Левин

Московское отделение Центрального научно-исследовательско о и проектно-конструкторского котлотурбипного "нститута, .. ;:i:.i"-I é:.1ÃÈÉ им. И. H. Ползунова

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСЕВОГО КРЕПЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО

КОЛЬЦА ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для осевого крепления подшипников качения на валах больших диаметров, например, в молотковых мельницах больших типоразмеров.

Известны устройства для осевого крепления подшипников качения, содержащие втулку с наружной резьбой, установленную на валу, имеющем кольцевую канавку, и упирающуюся в бурт этого вала, а также гайку, навинченную на втулку и взаимодействующую с торцом внутреннего кольца. Однако в таких устройствах втулка выполнена разъемной, а технология изготовления резьбы на разъемных втулках больших диаметров значительно усложняется. Кроме того, втулки устанавливают в кольцевой канавке вала, которую необходимо выполнить достаточно широкой и глубокой, в результате чего прочность вала уменьшается.

Цель изобретения — улучшение крепления и упрощение технологии изготовления. Это достигается выполнением устройства с разьемным упорным кольцом со ступенчатой наружной поверхностью, размещенным В кольцевой канавке вала между его буртом и торцом втулки, обхватывающей меньшую ступень этого кольца, а также применением распорного кольца и стопорной шайбы, установленными между торцом внутреннего кольца и гайкой.

На чертеже изображен подшипниковый узел с описываемым устройством в вертикальном

5 разрезе.

Втулка 1, имеющая наружную резьбу, установлена на шпонке (нг чертеже не показана) на шейке вала 2 по скользящей посадке. На втулке свободно размещено распорное коль1о цо т и навинчена гайка 4, которая стопорится относительно втулки стопорной шайбой 5. В кольцевой канавке вала установлено разъемное, состоящее из двух частей упорное кольцо 6 со ступенчатой наружной поверхностью.

15 В рабочем положении втулка обхватывает меньшую ступень упорного кольца и упирается в его борт, фиксируя положение этого кольца в канавке вала.

Крепление внутреннего кольца подшипни2О ка с помощью описанного устройства осуществляется следующим образом.

После установки подшипника па посадочное iviecTQ, на шейку Ва ча меньшего диаметра надевается втулка с наружной резьбой. На

25 эту втулку устанавливается ра:парное кольцо и стопорная шайба, внутренний язычок которой Входит в паз втулки. Затем на Втулку наВинчивается ганка, а В канаВку Вала закла дываются половинки упорного кольца. При

50 навинчивании гайки промежуточное распор307217

Предмет изобретения

Составитель Г. МартыlIIKHHR

Редактор Н. Г. Михайлова Тсхред Т. П. Курилко Корректор О. С. Зайцева

Заказ 2233:!О Изд. М 876 Тираж 473 Подписное

ЦНИИГ!И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 0К-35, Раушская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ное кольцо, перемещаясь по втулке, упирается во внутреннее кольцо подшипника качения.

При дальнейшем затягивании гайки втулка начинает двигаться по шейке вала в противоположную сторону, надвигается на упорное кольцо и упирается в его борт, после чего обеспечивается необходимая сила затяжки, и гайка стопорится.

Устройство для осевого крепления внутреннего кольца подшипника качения, содержащее втулку с наружной резьбой, установленную на валу, имеющем кольцевую канавку, и упирающуюся в бурт этого вала, а также гайку, навинченную на втулку и взаимодействующую с торцом внутреннего кольца, отличающееся тем, что, с целью улучшения крепления и упрощения технологии изготовления, устройство снабжено разъемным упорным кольцом со ступенчатой наружной поверхностью, размещенным в кольцевой канавке вала между его

10 буртом и торцом втулки, обхватывающей меньшую ступень этого кольца, а также распорным кольцом и стопорной шайбой, установленными между торцом внутреннего кольца и гайкой.