Автоматический мост для определения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

3О7359

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

«>1П15, G Olt 31,>08

Заявлено 27.1V.1970 (Л" 1431072!24-7) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет

Опубликовано 21Л 1.197!. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 18.11.1972!

УДК 621.317.333.4:G21. .3 II 5. 1 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистрав

СССР

Авторы изобретения В. Е. Казанский, Я. Л. Арцишевский, .В. С. Буряк и Л. Н. Морозов

Заявитель

Московский ордена Ленина энергетический институт

АВТОМАТИЧЕСКИЙ МОСТ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

МЕСТА ПОВРЕЖДЕНИЯ НА J13ll

ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

3 с

>> с — . ) л

Л, 30

Изве стн1.! автоматичес:He мосты для определения места повреждения на линиях элскгропередачи (ЛЗП) переменного тока по:!оказаниям фиксирующих вольтметров нулевой или обратной последовательиостн, содержащие переменные сопрстивлEíèÿ и реo..iooä в плечах, а также усилитель и источник ннтс! ния. Однако расчеты ведут по сложным Bbiражениям или вспох!Огательных! кривым, 1то существенно увеличивает время, песбходнспсс для получения готового результата. К.)омс того, точность определения paccT051II.I5! зависит от точности произведенных расчетов> вероятность ошибки в расчетах и построен)Iях, нроизве!денных непосредственно после аварии, весьма велика.

Для повышения точности опреде",åíèÿ места повреждения IIO отнсп)е!!т!!!о ía.tpÿ)t,oíèé

Н3 левой (ooPaT!IOI нредлага 310«I автоматическом мосте вход усилителя подключен к диагонали моста мсокду дви)к ками пcpe>tен11ы." сснр01ивлен l! й, а источник питания — между движком реохорда и земляной шиной.

На фиг. 1 изображена схема замещения:1улевой последовательности ЛЗП и сетей, прliмыка!Ощнх к ее концам; на фиг. 2 — !Ipn!III:iпиальная электрическая схема опись)васмсгс автоматического моста.

Па еме з13. сщсння Х>с и rL — сонроср ср

1н13ле1!ня нулевой последовательности слей, нр:!мыкающн., и концам ЛЗП; «, — соттропр

1!нале)п!е нулсвон 1!Оследователь:1о-тн ЛЗП; гт — Оа стояние 0Т подстанции до тсч1 и 1 0p o T к с г с 3 а 3 b ; a 11 H H > 0 T H c c L H H o e к с Б с с 11 g 1 H

í,ЛЗП; Ь, и Ц>" — напряжения нулевой г)сслсд013ате",ьнсс 111, и.>мерсннblo ссс l ве l стБенно на нод ialotli«ty 1 и 11; О» — нанряже10

itHå нулевой носг!Одснательно Tli в местах короткого замыкания.

510.Т СОДЕРЖ11Т РЕОХО!) Д Я->, МОДОOIIP>! Ioщ.tit сопротивление . 1, 1!улевой носледоваЛр тсльностн ЛЗП 1,9), = t.Ë „,, где а — — мас1н габный ксэфф.н!нент), пере«te!ti!ые резнсто!.1.! !>,, И >>,с", 3:ОдЕ.!Н!)у!01 !11С СООТВС1СТБСННО

СО ЯРО ГНВЛЕННЯ Л с li Л с Ы1> ЛСВОН ПОС 1<-.1013 1 ср ср !

03!Бно,тll сс;й. 1 )нмыкающнх к кон!ьам ,"! 3 т 1, в ь! с с к о о 3 1: !»1 н с т е: I: н с м !. T p bl f>, l i ) >, ">

nr nrr

СО;1I)0! НВЛЕННЯ Ко Го ЫХ 0 jttHB!GOBI>I (rn = )С ), л

lIo зна !нгс. lbHo пренс.ходя г iY! и t ai,, усll,lH 1 i.-,tb У нанря)ке!1н!1 с>!>и! неi)a,1анса «toot ;1> роге:)OHBllblll двигатель 7, 1!его>гн!1к нсрсменно25 го напряжения Е.

Сопроп)влен:1Я резистор, з;; п .!т;" уoT;1На>З 1 !В 1101 Я 13 !. ООТ13" 1 СТ!" 1:1 0 13Ы" !>КО>tt :t5!3!H

3117359 шкале ID устройства фиксируется искомое расстояние 7г до места повреждения.

Предлоакенное устройство может применяться и для определения расстояния до места:foppеждения на ЛЗП с отпайкой. В этом случае при помощи ключа Кп в нужную точку рсохорда R,, необходимо подключить рези"тор Ii„,,„со:!ротивлсние которого пропорционально -опротивлению Х„нулевой послео дователь110011. отпайки, т. е. х„„,, / отп — } а

Х-,, г = /гс?о, Лвтоз!атический мост для определения места повреждения на ЛЭП переменного тока

IIO ПОКаэанИЯМ фИКСИРУЮЩИск ВОЛЬтМЕтРОВ, СОдержа!ций переменные сопротивления и реохорд в 1!печах, а также усилитель и:!сточник

И1г!21ия, отличи1ои,ийся тем, что, с целью повышения то ности определения места повреж.1енпя по отношению напряжений нулевой (обратной) последовательности, вход усили-! еля нодклlочен к диагонали моста между движками переменных сопротивлений, а исТог1 ПИК ПИТ2НИЯ вЂ” МЕЖДУ ДВИЖ КОМ РЕОХОРД2 и ЗСМЛЯИОй IUIIII-IOII.

А;.,fj} — — -/ / 1

/7/г /77///

/1 Ъю — =- — — -«:: — — !!! (/-,7) // (--1

/7/7

Ф!!г, 2

Состави-ель И. Днепровская

1осдактор А. 11ейсоченко Тскрсд Л. Евдонов

Корректор О, Зайцева

Тирагк 473 Подписное

Заказ ?30/14 Изд. ¹ 114

ЦНИ1ЛПИ

Типогра!1и!я, пр. Сапунова, 2

Х" „.

/ с — / л

Ха

В нормальlll>fх экс!fл атационпых jc;IОВи11 мо;т отключен. 5

Определение места повреждения про!Гаво;1, 51 f с л е:Ij о 1ц и з 0 б р 2 3 0 х! .

После возникновения короткого замыкания и фиксации напряжений U, и Uo" оператор, воздействуя па движки !!отснциометров lc If

/с, уcr211с1 влиВает их так1151 Ооразом, ITo co про! ИВчеппя 7 и г" зlе)кду дВпжкг!ми и 2i>, 1Lf1 получаются пропорциональными cooTBE

CT I3C!1IfO напряакеffffSI XI Uff II U T. C.

/ = /zUff" 15 где /г — коэффициент IfpoflopUHoff27!ьнос!и.

Дг!я автоа!ати !еское!й! установки потспциометров Л и R" в положения, соответс!Вую- 20 щИЕ ПОКаЗаНИяМ Наиря КЕНИй с/о" 11 Uf> фПКси!1у!О щих ВО faril :TpolI, ъ!ожет Оы!ь .1 акжс пользована одна из пзвесвных следящих сиСТЕМ.

После включения прибора все да".ьнейшие 25 о;!е рации, сводящиеся к ба!г! а Сиро вке мое г f, происходят авто>12ти IpcKFI. !12пряаксния U77

L и У/г" оказываются пропорциональны/ми сос ответственно напряжениям Ui и U„. 1та 39

Предмет изобретения