Электрический выключатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 21с, 57
НА ИЗОБРЕТЕНИЕ аВ!ОРСН
ОПИСЯНИЕ электрического выключателя.
К авторскому свидетельству С. Я. Дунаевского, заявленному 22 сентября:
1931 года (спр. о перв. № 94854).
О выдаче авторского свидетельства опубликовано ЗО июня 1933 года.
Известны уже электрические выключатели с ножевыми контактами, предназначенные для включения асинхронных двигателей и снабженные стопорным электромагнитом, служащим для предотвращения включения двигателя при поднятых щетках или выведенном сопротивлении пускового реостата. Замыкание цепи стопорного электромагнита осуществляется контактными ножами выключателя на вспомогательных предварительных контактах. Предлагаемое изобретение касается устройства подобного выключателя и состоит в конструктивном выполнении стопора.
На чертеже фиг. 1 изображает вид выключателя сбоку; фиг.2 — вид его свер. ху с частичным разрезом, и фиг. 3— схему включения его в цепь электродвигателя.
На пути движения контактных ножей 1 выключателя установлена опора 4, имеющая две вертикальные стойки, расстояние между которыми несколько боль- ше толщины ножа 1 рубильника (фиг. 1 и 2). В криволинейные вырезы стоек опоры 4 может входить консоль 5 Г-образного стопора 15, 5 поворотно укрепленного при посредстве винтовой пружины 73 на конце стержня 7, Стержень 7 жестко скреплен с якорем б стопорного электромагнита 10, установленного на стойках 12 и 74 на плите выключателя и включаемого во время пуска двигателя в цепь статора через вспомогательный предварительный контакт 2, расположенный под одним из ножей 1. Другие предварительные контакты (фиг. 3) служат для одновременного включения в две другие фазы статора сопротивлений 16 и 17. Сопротивления эти, а равно и обмотка электромагнита 10, после включения двигателя,. т.-е. замыкания ножами 1, 1 контактов 3, 3, шунтируются этими ножами.
Якорь 6 электромагнита 10 отжимается от полюсбв при посредстве пружины 8, с одной стороны укрепленной в стойке 12, а с другой — на муфте 9 нв стержне 7.
Муфты 9, с целью регулирования натяжения пружины 8, можно передвигать и закреплять на стержне 7в различных положениях.
При включении электродвигателя ножевые контакты 1 предварительно коснутся контактов 2 и включат в цепь статора электродвигателя сопротивления 16 и 17 и электромагнит 10. Если цепь ротора в этот момент замкнута (подняты щетки или реостат не на холостом контакте) сила тока в цепи статора будет больше нормальной и электромагнит 10, преодолевая действие пружины 8, притянет свой якорь 6. Якорь 6, перемещая в аксиальном направлении стержень 7, войдет в вырезы опоры 4 фИГ, а
Лениромпечатьсоюе. Тип..Печатный Труд". Зак. 4273 — 1000 консоль 5 стопора 15,5 и приостановит тем самым дальнейший поворот контактных ножей 1, 1. Если же ротор электродвигателя при пуске включен не был, то контактные ножи 1, 1 свободно войдут в пространство между стойками, и контакты 3, 3 выключателя будут замкнуты. Одновременно с замыканием контактов 3, 3 и, следовательно, пуском двигателя, сопротивления 16, 17 и об. мотка электромагнита 10 шунтируются ножами 1, 1.
Благодаря тому, что стопор 15, 5 на стержне 7 укреплен поворотно (посредством пружины), при застопоренном положении его удар ножей будет передаваться не на подшипники стержня 7,. а на опору 4 через посредство консоли 5.
Пр ед ме т и зобр ет ения.
Электрический выключатель с ножеаыми контактами, предназначенный для вклюЧения асинхронных двигателей и снабженный стопорным электромагнитом, служащим для предотвращения включения двигателя при поднятых щетках или ° выведенном сопротивлении пускового реостата, цепь какбвого электромагнита замыкается контактными ножами во вспомогательных предварительных контактах, отличающийся тем, что 1 — образный стопор 15,, 5, установленный поворотно на конце стержня 7, управляемого стопорным электромагнитом 10 и передвижного в аксиальном направлении, расположен своей консолью 5 в криволинейном. вырезе опоры 4, находящейся на пути движения контактных ножей 1, и связан со стержнем 7 посредством навитой на послелний винтовой пружины с той целью, чтобы удар ножей 1 при застопоренном положении стопора 15,5 передавался через поворотный стопор 15, 5 не на подшипники стержня 7, а на опору 4.