Электроизмерительный прибор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 21 е, 24

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA И306РЕТЕНИЕ

ОПИСЯНИЕ электроизмерительного прибора.

К авторскому свидетельству Ю. Д. Соколова-Вишневского, заявленному

1 октября 1930 года (заяв. свнд. № 76849).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 июня 1933 года. (232) Изобретение . касается электроизмерительных приборов, в которых подвижная система снабжена вертикальною осью, вращающейся на двух опорах.

В предлагаемом электроизмерительном приборе нижняя опора практически совпадает с центром тяжести системы, с целью уменьшения ошибок от изменения величины трения в верхнем подшипнике при ее перекашиваниях.

На чертеже фиг. 1 изображает схематический вид электроизмерительного прибора на двух кернах с вертикальной осью; фиг. 2 — керны в увеличенном масштабе; фиг. 3 — прибор с керном, помещенным близко к центру тяжести системы; фиг. 4 — подобную систему в применении к электростатическому прибору; фиг. 5 — то же, в применении к электромагнитному прибору; фиг. б— однокерновую систему, так называемую, „Унипиво"; фиг. 7 — обычную компасную подвеску.

Существующий тип электроизмерительных приборов на двух кернах с вертикальной осью обладает существенным недостатком — большим трением в верхней опоре, обуславливаемым наличием некоторого неизбежного зазора между острием и опорой. В увеличенном масштабе острие оси изображено на фиг.2, где ясно видны точки касания концов осей и опорных камней, получающиеся при вертикальном положении оси прибора. Точка касания К1 внизу является в то же время и точкой вращения системы, и поэтому плечо трения здесь весьма близко к нулю. В верхнем же подпятнике точка касания между камнем и осью К никогда не может совпасть с осью вращения, что ведет к возникновению значительного трения.

Благодаря этому трение в верхней опоре, примерно, в 10 — 12 раз больше, чем в нижней, что черезвычайно сильно отражается на величине погрешности прибора.

Устранив эту боковую нагрузку верхнего керна и сведя трения в нем к величинам, близким к нулю, можно спокойно увеличить чувствительность прибора в 10 — 15 раз, не вводя в него никакой погрешности от трения.

До настоящего времени не были из« вестны радикальные методы устранения трения в верхнем керне; поэтому во многих случаях конструкторы пытались прибегнуть к полному устранению верхнего керна. В качестве примера попыток этого рода можно указать на конструкцию компасной подвески (фиг. 7) или, так называемой, одноопорной системы (фиг. 6), где верхняя опора заменена пружинной подвеской подвижной системы.

Однако, эти однокерновые системы легко качаются вокруг точки опоры.

Для уменьшения этого недостатка рамка имеет тяжелое медное демпфирующее кольцо, которое, уменьшая качания (но не устраняя их), дает излишнее утяжеление рамки. Предлагаемая система с двумя опорами сохраняет все преиму щества обеих систем — отсутствие боковых трений в верхнем керне, полную устойчивость оси — и может быть применена к конструкции прибора любой системы: электростатической (фиг. 4), электромагнитной (фиг. 5), магнитоэлектрической (фиг. 3) и т. и.

Преимущества подобного устройства заключаются в следующем. Поместив нижний керн близко к центру тяжести системы (фиг. 3), сводят к нулю боковое давление в точке К верхнего керна (фиг. 2), уничтожая таким путем те громадные тренич в верхнем керне, которые существуют в обычных системах.

Благодаря этому представляется возможность значительного повышения чувствительности прибора до 10 — 12 раз, с уменьшением в то же время ошибки трения. Таким . образом, благодаря подобному расположению опор в обычном типе измерительных приборов, отпадает необходимость в применении одноопорных систем (так называемых „Gnipivot"), обладающих рядом недостатков, как-то: качание системы, ее увеличенный вес ит. и.

Предельную чувствительность для данной системы, при которой с метровым лучом будут начинать появляться ошибки трения, в долях миллиметра, можно считать 2+ 5 < 10 .

Приведенные рассуждения и применение данного способа устранения тре-, ния в верхней опоре могут относиться и к другим типам приборов.

Предмет изобретения.

Электроизмерительный прибор, в котором подвижная система снабжена вертикальной осью> вращающейся на двух опорах, отличающийся тем, что нижняя опора практически совпадает с центром тяжести подвижной системы, с целью уменьшения ошибок от изменения величины трения в верхнем подшипнике при ее перекашиваниях. г

Б авторскому свидетельству 8). Д. Соколова-Вишневского

pô Q() )(Q фйГ Е,уф" Г " ), фиг 4

1 фИГ . L

@иг /

Ю, I.

Ленпромпечатьсоюз. тип. „Печ. Труд". Зак. 4304-1000