Подшипник скольжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советсккк (»)307683

Соцмалисткческнх

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ к втоРскомх саидетельствх (6)) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 29.05.69 (21) 1332275/25-2 7 (51) М. Кл.в

Р 16 С 17/02 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.06.76.Бюллетень № 23 (45) Дата опубликования описания,02.09.76

Гвсудврвтввнный нвмвтет

Сввете Мвнввтрвв СССР вв дворам нзвбрвтаннй н вткрктнй (53) УДК 621.822.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

К. Г. Дрожилэв и И. Е. Ефимов Ленинградский дважды ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции металлический завод им. ХХП съезда КПСС (71) Заявитель (54) ПОДШИПНИК СКС6ЧЬЖЕНИЯ

1 !

Изобретение этнэсится к машиностроению,,а имениэ к кэнструкции пэдшипиика скольжения, преимушественнэ для турбоагрегатов.

Известны пэдшипники скэльжения для

1турбэмашин, содержащие устанэвленные в б

1 к-ребусе верхний и нижний вкладыши, внут. - ,ренине поверхнэсти которых залитйбаббйтом. На внутренней пэверхности верхнего вкли дыша нахэдится пэлукольцевой ротороохлаж»: дающий. канал, а вблизи торца нижнегэ вкла-10

1 дыша - пэлукольцевая канавка с маслослив,ными радиально распэлэженными этверстия ми. Подвод масла осуществляется через спе-.

1 циальные.сверления в средней части пэдшип 1ника, ниже плэскэсти разъема вкладышей, затем маслэ прэхэдит рэтэрэохлаждаюший .канал в верхнем вкладыше, захватывается

,вращающейся эпэрнэй шейкэй рэтэра и сли вается через маслэсливную канавку, Однако э-и пэдшипники отличаются не- зо стабильнэстью маслянэгэ клина при удель, ных нагрузках на рабэчие пэверхнэсти вкла,дышей ниже эптнмальнэ расчетных. В этом

1 ! случае толщина маслянэй пленки мэжет резКо h1eHHTbcH, а следэвательнэ, меняется и! положение эпорных шеек ротора в пэдшипнике, чтэ вызывает пульсацию рэтэра и даже его вибрацию.

Цель изэбретения — создание такой конструкции пэдшипника, скольжения,- кэтэрая эбладала бы пэвышеннэй внброустэйчивэстью ,и надежнэй системой смазки. Для этого в нижнем вкладыше подшипника, симметрично относительно средней его линии, выполнена пэлукольцевая канавка с радиальными маслосливными каналами и в верхнем вкладыше, пэ обе стороны от средней линии, — два пэлукэльцевых ротэроохлаждающих канала.

Такэе выпэлнение позволяет пэлучить в

1 и одшип нике два раздельных масл эп этэка, симметрично расположенных относительнэ его средней линии, н два раздельных, эдинакэ1вых пэ несущей спэсэбнэсти масляных кли-! ,на с уменьшеннэй величиной их максимальI нэгэ давления, чтэ обеспечивает бэлее стаI, бильнэе положение ротора турбэмашины, а ! также более равномерную и пэстэянную смаз (° ° ку рабочей части вкладышей при всех режимах рабэты, при этэм габариты вкладышей

307683 эстаются эдинакэвыми пэ сравнению с известными и эдшипниками.

На фиг. 1 изображен предлагаемый пэд шипник в прэдольном разрезе; на фиг. 2пэдшипник в поперечнэм разрезе.

В корпусе 1 пэдшипника установлены верхний 2 и нижний 3 вкладыши с разъемом

L в гэриээнтвльнэй плоскэсти. В нижнем вкладыше находится маслоподвэдяший канал 4, эткрывающийся в маслэприемник 5, распэлэженный в верхнем, 2 и нижнем 3 вклаllbIIIIGx, симметрично их горизонтальной плэскэсти разъема. В верхнем вкладыше маслэприемник 5 выполнен скобообразным для раздельного подвода смазки к двум ротэрээхлвждающим каналам 6, расположенным симметрично по эбе стороны от сред-, ней линии пэдшипника. Ротороохлаждающие каналы 6 сэединены с маслоприемником 5

Э гэсредствэм сегментообраэных карманов 7, выпэлненных в верхнем 2 и нижнем 3 вкладышах симметрично относительно их ппоскоф ти разъема. И нижнем вкладыше 3 симметрично отнэсительно вертикальнэй плэскэсти, пр,>хэдящей через среднюю линию подшипника, предусмэтрена полукэльцевая канавка 8 с радиальными маслосливными каналами 9. Оба вкладыша в собраннэм виде центрируются в корпусе 1 на эпорных подушках 10.

Вэ время работы пэдшипника маслэ пэступает в центральный маслоподводящий канал 4 и маслэприемник, 5, где:разделяежя на два пэтэка и прэхэдит пэ двум рэторээхлаждаюяим каналам 6, эхлаждая шейку врашаюшегося ротора. Из каналэв 6 маслэ пэступает в сегментообразные карманы 7, откуда захватывается роторэм и нагнетается в зазэр между рэтором и нижним вкладышем 3., эбраэуя по обе сторэны эт полукольцевэй канавки 8 два эдинаковых по н сушей спэсобнэсти масляных клина. причем давление масла в каждом клине имеет меньшую величину, чем в известных пэдшипииках аналэгичнэго назначения. Сливается маслэ через открытые торцы подшипника и маслэсливные каналы 9 пэлукэльцевэй каD навки 8 нижнегэ вкладыша 3.

Формула изобретения

Подшипник скэльжения, преямушествеи.. нэ для турбэагрегатэв, содержащий устанэв ленные в корпусе верхний и нижний вкладыши, внутренние пэверхности котэрых залиты баббитом„этличаюшийся тем, что, с целью повышения виброустойчивэсти и улучшения услэвий смазывания, в нижнем вкладьп симметрично относительнэ.средней линии пэдшипника выпэлнена пэлукэльцевая канавка с радиальнэ располэженными маолосливными каналами. а в верх

;нем вкладыше, пэ эбе стороны от средней

- линн%, выполнены двв пэлукольцевых роторо охлаждаюших канал& °

307 v 83

Составитель Г. Кэзлэв

Редактор Т. Ларина Техред С, Габовда Корректор B. Микита

Заказ 2664/270 Тираж 1 13 1 Подписное

Ш!ИИПИ Государственнэгэ комитета Сэвета Министров СССР пэ делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "! !атент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4