Станок для фрезерования бандажей колесных пар

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 307849

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №.МПК В 23b 5/04

В 23с 3/00

Заявлено 13.I.1970 (№ 1398900/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет 11.XI.1959 (по № 643783)

Опубликовано 01.VI1.1971. Бюллетень ¹ 21

Дата опубликования описания 04Л П1.1971

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.914.7(088.8) Автор изобретения

Ih. П. Островскии

Заявитель

СТАНОК ДЛЯ ФРЕЗЕРОВАНИЯ БАНДАЖЕЙ

КОЛЕСНЫХ ПАР

Изобретение относится к области станкостроения, в ча стности к области производства станкав для обработки бандажей колесных пар локомотивов железнодорожного подвижного состава.

Известны фрезерные станки, предназначенные для обработки колесных пар в условиях ремонта без,выкатки, в,которых на подъемной по неподвижной станине С-образной .раме размещены центровые бабки и соосные, рааположен ные параллельно линии центров фрезерные голавки с профильными фрезами, приводимыми в рабочий контакт с бандажами, получающими,вращение от одной из двух подвижных на домкратах в вертикальном направлении .пар роликов, поддерживающих колесную пару.

В описываемом станке обеспечивается последовательная установка колесной пары в плоскости линии центров.

Для этого ролики расположены попарно и симметрично относительно линии центров, к сред ней части ста нины на сферической опоре подвешена рама, самоустанавливающаяся по колесной ларе.

Для подъема рамы и разгрузки центровых бабок от ее веса,на ней установлен силовой гидроцилиндр, шток которого связан со сферической апорой.

На фиг. 1 показан описываемый станок, в плане; на фиг. 2 — кинематическая схема станка; на фиг. 3 — поперечный разрез по

А — А на фиг. 1.

5 На станине 1 по направляющим перемещаются две пары домкратов 2 и 3 с роликами 4, Последние имеют кольцевые канавки, которые при обработке бандажей входят в контакт с ребордами колесных iIIap. К торцам станины

10 прикреплены,приводы подъема домкратов и вращения роликов.

Привод подъема домкратов содержит двигатель 5, цилиндрическую зубчатую пару 6, конические зубчатые пары 7, червячную пару

15 8, конические зубчатые пары 9 и винтовые па ры 10. Вращение роликов 4 осуществляется от двигателя 11 через цилиндрические зубчатые передачи 12. С-образная подвижная рама 18 несет центровые бабки 14 и 15, привод

2р вращения фрез и гидроцилиндр 16 подъема рамы. Центровые бабки перемещаются от двигателя 17 через редуктор 18, коническую зубчатую пару 19 и винтовую, пару 20.

Привод 21 вращения фрез содерх,ит двигатели 22, клиноременные передачи 23 и редукторы 24. Шток 25 гидроцилиндра связан со сферической опорой, встроенной в станину и состоящей из двух колец 26 и 27. Кольцо 26 упирается в станину через шарики 28, благор0 даря чему возможно перемещение рамы 18

307849

Vuz.! необходимое из-за колебаний колесной пары на роликах вдоль рельс на +. 10 мм or среднего положения колеоной пары. Колебания возникают по мере удаления срезаемого слоя при обработке бандажей. При подъеме колесной пары из-за неровности диаметров колес возникаает перекос, компенсируемый за счет сферической опоры, позволяющей самоустановиться раме по фактическому положению колесной пары.

Подъем С-образной рамы И в рабочее положение происходит до вертикальных гидравлических упоров 29, удерживающих вместе с горизонтальными гидравличоскими упорами

80 раму 18 в положении,,при котором ось симметрии станка совпадает с осью центров. Выдвижные рельсы 81 служат для подвода колесной пары в зону обработки и после установки последней убираются с помощью гидроцилиндром 82.

Станок работает следующим образом. С помощью специального редуктора (не показан на чертежах), связанного с локомотивом тросами, обрабатываемая колесная, пара 88 подводится к зоне обработки. Затем домкратами 2 и 8 с роликами 4 осуществляется ее установка в зону обработки. Для обеспечения возможности подвода фрез в зону обработки происходит отвод выдвижных участков рельс.

После этого поднимают раму И до гидроупо. ров 29, вводят центры станка в конические отверстия оси,колесной пары и зажимают ее.

Предмет изобретения

1. Станок для фрезерования бандажей колеоных пар железнодорожного подвижного состава в условиях ремонта без выкатки, в котором на подъемной по неподвижной ста10 нине С-образной раме размещены центровые бабки и соосные, расположенные параллельно линии центров фрезерные головки с профильными фрезами, приводимыми в рабочий контакт с бандажами, получающими вращение от

15 одной из двух подвижных на домкратах в вертикальном направлении пар роликов, .поддерживающих колесную пару, отличаюи1ийся тем, что, с целью последовательной установки колесной пары в плоскость линии центров, 20 ролишки раоположены попарно и симметрично относительно линии центров, а к средней части станины на сферической опоре подвешена рама, самоустанавливающаяся по колесной паре.

25 2. Станок,по п. 1, отличающийся тем, что, с целью подъема рамы и разгрузки центровых бабок от ее веса, на ней установлен силовой гидроцилиндр, шток которого связан со сфе. ричеокой опорой.

307849

А-A

20 Рог 3

Составитель И. Покрасова

Техред Л. Я. Левина Корректор В. И. 4(олудева

Гсдактор Л. Народная

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2187/18 Изд. М 907 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5