Фрикционная муфта сцепленияр>&-гсоюзная п;,тектйо- теанншнай|библиоть^!
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
307920
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 17;1.1969 (№ 1305456/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 01 VII.1971. Бюллетень № 21
Дата опубликования описания 26Х111.1971
МПК В 60k 17/02
F 16с1 13/58
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629.113-587(088.8) Авторы изобретения М. Я. Крупицкий, Г. В. Лебединский, А. Д. Ямпольский, С. Г. Борисов и В. Б. Коскин
Заявитель
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фрикционным муфтам сцепления тракторов.
Известны фрикционные муфты сцепления, содержащие ведущий и ведомый диски, кожух муфты, связанный с маховиком двигателя и полым валом отбора мощности, и расположенный в кожухе механизм выключения.
Особенность описываемой муфты заключается в том, что кожух муфты выполнен из двух соединенных между собой дисков, причем один из них связан с маховиком и полым валом отбора мощности, а на втором диске, выполненном с лопастями, закреплен механизм выключения сцепления.
Это улучшает охлаждение деталей муфты за счет создания направленных потоков воздуха и облегчает сборку муфты.
На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение по
А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение по Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — второй диск с лопастями, вариант исполнения; на фиг. 5 — сечение по  — В на фиг. 4.
Муфта сцепления (см. фиг. 1 — 3) состоит из маховика 1, соединенного с коленчатым валом двигателя, ведомого диска 2 сцепления, передающего крутящий момент от двигателя к коробке передач трактора через главный вал
3 сцепления, первого диска кожуха 4, служащего для передачи крутящего момента нажимному диску 5 и через полый вал б отбора мощности и пару шестерен 7 и 8 — валу 9 для привода других вспомогательных агрега5 тов. Кроме того, муфта состоит из второго диска кожуха 10, являющегося опорой для нажимных пружин 11, и механизма 12 выключения муфты сцепления с ножевыми опорами.
На диске кожуха 10 могут быть расположеl0 ны лопасти 18 (см. фиг. 4 и 5) для создания направленного потока воздуха в промежутке между диском кожуха и нажимным диском 5 для охлаждения диска и нажимных пружин 11.
15 При нажатии на педаль муфты сцепления выжимной подшипник поворачивает механизм
12 выключения вокруг его оси, закрепленной во втором диске кожуха 10 сцепления, и через ножевую опору отводит нажимной диск 5.
20 При отводе нажимного диска на ведомый диск 2 сцепления перестает действовать усилие нажимных пружин 11, он занимает нейтральное положение между маховиком 1 и нажимным диском 5 и не передает крутящий
25 момент от коленчатого вала двигателя коробке передач. Крутящий момент от двигателя валу 9 продолжает передаваться от маховика
1 через первый диск кожуха 4 сцепления, полый вал 6 и пару шестерен 7 и 8. При снятии
30 усилия с педали пажимные пружины 11 перемещают нажимной диск 5, который прижимает ведомый диск 2 к маховику 1. Таким образом, крутящий момент двигателя передается не только валу отбора мощности, но и коробке перемены передач трактора через маховик
1, нажимной диск б, ведомый диск 2 сцепления и главный вал 8 сцепления.
Предмет изобретения
Фрикционная муфта сцепления преимущественно для тракторов, содержащая ведущий
4 и ведомый диски, кожух муфты, связанный с маховиком двигателя и полым валом отбора мощности, и расположенный в кожухе механизм выключения, отличающаяся тем, что, с
5 целью улучшения охлаждения деталей муфты и облегчения сборки, кожух муфты выполнен из двух соединенных между собой дисков, причем один из них связан с маховиком двигателя и полым валом отбора мощности, а на
10 втором диске, выполненном с лопастями, закреплен механизм выключения сцепления.