Патент ссср 307926
Иллюстрации
Показать всеРеферат
307926
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕЛЬСТВУ
Go,oý Ссветскик
Соцналистическик
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 13.11.1969 (¹ 1314998/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 01 V!1.1971. Бюллетень № 21
Дата опубликования описания 1.IX.1971
МПК В 61Ь 1/00
Комитет по делам иаабретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 656.212.5(088.8) Авторы изобретения
Заявитель
И. И. Страковский, Л. Б. Тишков и Е. Г. Атаманенко
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт железнодорожного транспорта
СПОСОБ СОРТИРОВКИ ВАГОНОВ ДВУХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ
СОСТАВОВ НА ОДНОМ СОРТИРОВОЧНОМ УСТРОЙСТВЕ
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается способов сортировки вагонов на сортировочных устройствах железнодорожных станций.
Известны способы сортировки вагонов двух железнодорожных составов на одном сортировочном устройстве, заключающиеся в том, что составы параллельно одновременно распускают с горки, имеющей два спускных пути и оборудованной управляемыми средствами регулирования скорости, например тормозными позициями вагонных замедлителей.
Однако при сортировке известными способами невысок уровень прироста перерабатывающей способности сортировочного устройства, обусловленный частными перерывами в роспуске одного из составов для пропуска по враждебным маршрутам отцепов из другого состава или же большими размерами повторной сортировки вагонов.
Цель изобретения — повысить перерабатывающую способность и уменьшить затраты за счет уменьшения размеров повторной сортировки вагонов при обеспечении непрерывности роспуска обоих составов и увеличить при данном количестве сортировочных путей число назначений вагонопотоков, для которых возможно выделить в сортировочном парке специализированные пути.
Это достигается тем, что отцепы вагонов одного назначения из обоих распускаемых составов направляют на один из путей в обоих средних пучках сортировочного парка. При подходе таких отцепов одновременно или с интервалом менее установленного к контрольному участку, размещенному на спускной части горки, при враждебности их маршрутов выбирают более длинный отцеп, а при одина10 ковой длине — отцеп с худшими ходовыми характеристиками и направляют его по своему маршруту, а другой направляют на один из путей отсева в крайних или в средних пучках сортировочного парка, а в случае подхода
15 отцепов с установленным или большим интервалом регулируют их скатывание, обеспечивая безопасное следование отцепов.
На чертеже изображено устройство, с помощью которого осуществляют предлагаемый
20 способ.
Сортировочная горка имеет два спускных пути 1 и 2, которые являются продолжением нескольких горочных путей 3, 4, 5. Средние пучки б и 7 соединены с помощью съездов, 25 образуемых стрелочными переводами 8, 9 и
10, 9, с обоими спускными путями 1 и 2 так, чтобы при направлении двух отцепов с двух спускных путей 1 и 2 по враждебным маршрутам на общие средние пучки б и 7, имеЗо лась бы возможность установки охранных
307926
15
20 маршрутов для предупреждения столкновения этих отцепов. Остальные пучки каждой половины сортировочного парка соединены изолированно с одним из спускных путей горки.
К обоим спускным путям может быть присоединено два или более общих средних пучков. В этом случае целесообразно уложить параллельный ход, образуемый стрелочными переводами 11, 12, что позволяет пропускать отцепы со спускного пути 1 иа пучок 6 и со спускного пути 2 на пучок 7 по независимым маршрутам соответственно через стрелки 8, 11, 12 и 10, 9, 13. Этим уменьшают количество отцепов, маршруты следования которых проходят через стрелки 9, 13 и являются взаимно враждебными.
Безопасность скатывания отцепов на общие средние пучки обеспечивается конструкцией горочной стрелочной горловины, позволяющей организовать охранные маршруты выделением путей отсева в каждой половине сортировочного парка — одного в пучках И или 1э и другого в пучках 1б или 17, а при устройстве параллельного хода также в пучке 7, а также устройствами управления стрелками, в которых предусматривается такая зависимость, что разрешению маршрута через стрелки 10, 9, 13 со спускного пути 2 всегда предшествует установка охранного маршрута через стрелки
8, 11 со спускного пути 1, а разрешению маршрута через стрелки 8, 9, 13 со спускного пути
1 предшествует установка охранного маршрута через стрелки 10, 18 со спускного пути 2.
Безопасность скатывания отцепов на общий средний пучок б с использованием параллельного хода через стрелки 11, 12 обеспечивают аналогично описанному для маршрутов через стрелки 8, 9, 13 и 10, 9, 13.
При подходе к контрольным участкам 19, 20 одновременно или с интервалом менее установленного двух отцепов из того или другого состава, маршруты следования которых на пути средних пучков б и 7 являются враждебными, выбирают и направляют по своему маршруту через стрелки 9, !3 более длинный отцеп, при подходе двух отцепов одинаковой длины — отцеп с худшими ходовыми свойствами или более легкой весовой категории, а другой отцеп направляют по охранному маршруту через стрелки 8, 11 или 10, 18 на со25
50 ответствующий путь отсева. Если интервал между отцепами равен или больше установленного, то регулируют скатывание так, чтобы обеспечить возможность безопасно.-о пропуска этих отцепов по общему участку враждебных маршрутов и по распределительной зоне горки.
Регулирование скатывания отцепов производят с учетом необходимых интервалов также между отцепами, скатывающимися по каждому спускному пути в отдельности.
После накопления на пути отсева определенного числа вагонов их повторно сортируют.
Размеры повторной сортировки уменьшаются за счет того, что большая часть отцепов скатывается по враждебным маршрутам в разное время, не препятствуя один другому и не попадая на путь отсева, что значительно повышает перерабатывающую способность сортировочного устройства.
Предмет изобретения
Способ сортировки вагонов двух железнодорожных составов на одном сортировочном устройстве, заключающийся в том, что составы параллельно одновременно распускают с горки, имеющей два спускных пути и оборудованной управляемыми средствами регулирования скорости, отличающийся тем, что, с целью повышения перерабатывающей способности сортировочного устройства, отцепы вагонов одного назначения из обоих составов направляют на один из путей в общих средних пучках сортировочного парка и при подходе их одновременно или с интервалом менее установленного к контрольному участку, размещенному на спускной части горки, при враждебности маршрутов скатывания отцепов выбирают более длинный отцеп, а при одинаковой длине — отцеп с худшими ходовыми характеристиками и направляют его по своему маршруту, а другой — на один из путей отсева в крайних или в средних пучках путей сортировочного парка, а в случае подхода отцепов к контрольному участку с установленным или большим интервалом регулируют их скатывание, обеспечивая безопасное следование отцепов.
307926
Составитель Б. 11евин
Техред 3. H. Тараненко
Корректор Т. А. Китаева
Редактор С. Ежкова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2200,1 Изд. № 887 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий гри Совете Министров ССС!
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 415