Поддерживающее устройство для тягового каната подвесной канатной дороги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О7927

ОП И САЯМЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советоких

Социалиотических

Реопублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04.1Х.1968 (№ 1269134/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 01 YI1.1971. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 1.IX.1971

МПК В 61Ь 7/10

Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Миииотрое

СССР

УДК 625.572.2(088.8) Авторы изобретения

Заявитель

А. И. Лебедев, Л. И. Еськов, В. Г. Белоус и Э. М. Терновской

Украинский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подземной гидравлической добычи угля

ПОДДЕР)КИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЯГОВОГО

КАНАТА ПОДВЕСНОИ КАНАТНОИ ДОРОГИ

Предмет изобретения

Изобретение относится к поддерживающим устройствам для тягового каната монорельсовых и канатных дорог.

Известны поддерживающие устройства для тягового каната, содержащие раму, на которой смонтированы образующие замкнутый контур горизонтальные ролики и вертикальные, шарнирно установленные относительно рамы.

Целью изобретения является сокращение габаритов и веса поддерживающего устройства.

Достигается это тем, что каждая вертикальная сторона замкнутого контура выполнена из верхнего и нижнего роликов, снабженных хвостовиками, взаимодействующими с упорами рамы, причем нижние ролики через хвостовики подпружинены относительно рамы.

На фиг. 1 изображена схема поддерживающего устройства; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

На раме 1 установлены горизонтачьные ролики 2 на осях 3 и вертикальные верхние 4 и нижние 5 ролики, установленные с помощью шарниров 6 и 7 на осях 8 и 9. Вертикальные ролики взаимодействуют с приводным рычагом 10, а хвостовики 11 вертикальных роликов — с упорами 12 рамы 1. Нижние вертикальные ролики 5 через хвостовики 11 подпружинены пружинами 13 относительно рамы.

Рама поддерживающего устройства крепится к монорельсовой дороге (монорельсу, кронштейну, крепи) . При движении грузовой тележки приводной рычаг 10 отклоняет вертикальные ролики 4 и 5 на угол для приема тягового каната внутрь контура, образуемого горизонтальными 2 и вертикальными роликами 4 и 5. Ролик 4 возвращается в исходное положение под действием веса, а ролик

10 5 — под действием пружины 18. Наружу контура вертикальные ролики отклониться не могут, так как этому препятствуют упоры 12, с которыми взаимодействуют хвостовики 11, Бо избежание заклинивания приводного рычага

10 оси 8 и 9 смещены одна относительно другой, и ролики 4 и 5 взаимно перекрывают один другой. Горизонтальные ролики 2 для компактности устройства также смещены один относительно другого.

Поддерживающее устройство для тягового

25 каната подвесной канатной дороги, содержащее раму, на которой смонтированы образующие замкнутый контур горизонтальные ролики и вертикальные, шарнирно установленные относительно рамы, отличающееся тем, что, с

30 целью сокращения габаритов и веса устрой307927

Фиг 7

Составитель А. Боголюбский

Редактор 3. Овчаренко Техред 3. Н. Таранеико Корректор Л. А. Царькова

Заказ 2200/2 Изд. № 887 Тираж 473 Поди псно

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ства, каждая вертикальная сторона замкнутого контура выполнена из верхнего и нижнего роликов, снабженных хвостовиками, взаимодействующими с упорами рамы, причем нижние ролики через хвостовики подпружинены относительно рамы.