Вагонный замедлитель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3 07932

Союз Соеетских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 11.|1.1969 (№ 1307870/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 01.VII.1971. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания I.IX.1971

МПК В 61k 7/08

Комитет по делам изобретеиий и открытий при Спеете Миииотрее

СССР

УДК 625.2-592(088.8) Авторы изобретения

Н. P. Ющенко, К. В. Кулаев, П. С. Сазонов, С. К. Цымбалюк и Б. А. Третьяк

Заявитель Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта « ъ | «, АЯ

ПЛОСКИЙ ДВУХРЕЛЬСОВЫЙ НАДВИЖНОЙ РЫЧАЖНЪ|ф "

ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ, ::. :.l:! ÎTEIÀ

Изобретение относится к железнодорожно»у транспорту и касается устройств, применяемых для торможения и растормаживания вагонов.

Известны замедлители, содержащие попарно расположенные вдоль каждого из рельсов тормозные балки с лапами и сменными тормозными шинами, соединенные посредством штоков, двуплечих рычагов и тяг с тормозными цилиндрами, и направляющие опорные плиты.

Целью изобретения является обеспечение подъема тормозных балок при их сближении для повышения эффективности торможения и стабильности их в работе.

Достигается это тем, что тормозные балки выполнены с выступами с наклонными поверхностями, взаимодействующими с аналогичными выступами направляющих опорных плит.

На фиг. 1 изображен описываемый замедлитель, вид сбоку и в плане; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1, Замедлитель содержит правые 1 и левые 2 тормозные балки, расположенные вдоль рельсов 8. К балкам прикреплены тормозные шины 4. Тормозные балки соединены попарно с тормозными цилиндрами 5 посредством штоков б, приводных рычагов 7 и тяг 8. Тормозные балки лапами 9 и пятами 10 опираются на направляющие опорные плиты 11, имеющие выступы 12 и 18 с наклонными поверхностями. Балки имеют упоры 14 для удерживания от продольных смещений. Рельсы опираются на шпалы 15 через подкладки 1б, а между балками и рельсом установлены пружины 17.

При подаче сжатого воздуха в тормозные цилиндры 5 тормозные балки 1 и 2 посредством штоков б, приводных рычагов 7 и тяг 8 надвигаются своими выступами на лапах 9 и пятами 10 на выступы 12 и 18 направляющих опорных плит 11, скользя по которым, приподнимаются на установленную высоту и прижимаются тормозными шинами 4 к боковым поверхностям колес проходящих вагонов, осуществляя торможение. Растормаживание и возвращение в исходное положение тормозных балок осуществляется выпуском воздуха из тормозных цилиндров и с помощью комплекта пружин 17. Замедлитель может работать как

20 при ручном, так и при автоматическом управлении.

Предмет изобретения

Плоский двухрельсовый надвижной рычаж25 ный вагонный замедлитель, содержащий попарно расположенные вдоль каждого из рельсов тормозные балки с лапами и сменными тормозными шинами, соединенные посредством штоков, двуплечих рычагов и тяг с торЗО мозными цилиндрами, и направляющие опор307932,у 15 1б 101114

5 2 1

A-4

Составитель В. Бабкин

Техред 3. Н. Тараненко

Редактор 3. Овчаренко

Корректор О. И. Волкова

Заказ 2200/7 Изд. № 887 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ные плиты, отличаюш,ийся тем, что, с целью обеспечения подъема тормозных балок при их сближении для повышения эффективности торможения и стабильности их в работе, тормозные балки выполнены с выступами с наклонными поверхностями, взаимодействующими с аналогичными выступами направляющих опорных плит.