Складная надувная лодка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ЗО7934
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
МПК В 63Ь 7/06
Заявлено 05.Vl.!969 (№ 1339050/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано О1 Vll.1971. Бюллетень № 21
Дата опубликования описания 1.IX.1971
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 627.950(088.8) Авторы изобретения
В. В. Чумаченко и В. В. Чумаченко
Заявитель
СКЛАДНАЯ НАДУВНАЯ ЛОДКА .
Изобретение относится к спортивно-туристическому инвентарю.
Известны складные надувные лодки, содержащие эластичный корпус, между слоями которого образованы пневматические камеры.
Предложенная лодка отличается тем, что эластичный корпус выполнен в виде развертывающейся на плоскости двухслойной оболочки прямоугольной формы с треугольными концевыми элементами, а пневматические камеры соединены посредством коллекторов с клапанами и расположены в продольном и поперечном направлении относительно оси лодки. Это повышает ее надежность и упрощает конструкцию.
На фиг. 1 схематически изображена предложенная надувная складная лодка, развернутый (разобранный) вид; на фиг. 2 — вид лодки сбоку; на фиг. 3 — вид лодки спереди, поперечный разрез.
Корпус лодки в развернутом на плоскости (разобранном) состоянии представляет собой легко складываемую (сворачиваемую) оболочку 1 прямоугольной формы, изготавливаемую из воздухонепроницаемого материала типа прорезиненной ткани, полиэтиленовой пленки или другого подобного материала.
Между слоями оболочки вдоль каждого борта лодки имеются продольные 2 и поперечные 8 изолированные ряды пневматических камер.
Для придания конструкции формы лодки и исключения возможности попадания в нее воды треугольные концевые элементы 4 заводят внутрь корпуса лодки, закрепляют в скатанном положении шнуром 5 и закрепляющими полосами б, в симметрично расположенные отверстия 7 которых с наружной стороны лодки затягивается шнур 5. Для уплотнения и создания распора у носовой и кормовой
10 частей лодки концевые элементы надуваются воздухом через шланг 8. Конфигурация пневмокамер и концевых элементов и их расположение принимаются такими, что при заполнении их воздухом создается необходимая
15 жесткость корпуса лодки, не имеющего твердого каркаса. Для придания корпусу дополнительной жесткости в продольном направлении вдоль ее киля в петлях 9 укрепляется килевой брусок 10, а для устойчивости — на20 ружный ряд пневмокамер, идущих вдоль киля лодки, заполняется водой. Заливка воды производится через шланг 11, а удаление воздуха из противоположного конца камеры через шланг 12. От возможного попадания водяных
25 брызг внутрь лодки верх ее защищается полотнищем И, прикрепляемым к полосе 14 крепления бортового шнура 15. Пневматические камеры присоединены к коллекторам
1б — 19, на которых расположены автоматичезО ски закрывающиеся воздушные клапаны. Кол307934 (Риг 1 фиг. 2
17
14
Редактор Т. Гаврикова
Текрсд 3. Н, Тараненко
Корректор А. П. Васильева
Заказ 2200/9 Изд. ¹ 887 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4 5
Типография, пр. Сапунова, 2
3 лектор 1б впуска воздуха в продольные пневматические камеры имеет шланг с вентилем
20, а коллектор 17 впуска воздуха в поперечные пневматические камеры — шланг с вентилем 21. Коллектор 18 выпуска воздуха из продольных пневматических камер имеет вентиль 22, а коллектор выпуска воздуха из поперечных пневматических камер — вентиль 2о.
Для сборки лодки оболочка лодки раскладывается на ровном месте, в петли вставляется килевой брусок; продольные камеры 2, расположенные у киля, заполняются водой, а остальные продольные пневмокамеры 2 и поперечные 8 заполняются воздухом; приподнимая край треугольных концевых элементов кверху, закрепляющие полосы сводят вместе и скрепляют в скатанном положении шнуром и надувают воздухом. Собранная лодка спускается на воду, и с помощью весел используется в качестве средств передвижения по водной поверхности. Разборка лодки осуществляется в порядке, обратном ее сборке. Надувная складная лодка, находясь в разобранном состоянии с отсеками, заполненными воз5 духом, в походных условиях может быть использована в качестве надувного матраца.
Предмет изобретения
Складная надувная лодка, содержащая
10 эластичный корпус, между слоями которого образованы пневмокамеры, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее надежности и облегчения сборки, эластичный корпус выполнен в виде развертывающейся на плоскости
15 двухслойной оболочки прямоугольной формы с треугольными концевыми элементами, а пневматические камеры соединены посредством коллекторов с клапанами и расположены в продольном и поперечном направлении от20 носительно оси лодки.