Шаговый транспортер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 307947
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Сониалистнческих
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
Заявлено 02.Х11.1969 (№ 383129/29-33) с присоединением заявки №вЂ”
Прнорптет—
Опубликовано 01.V11,1971. Бюллетень № 21
Дата опубликования описания 2.1Х.1971
ЧП!(В 05g 25/00
В 27l 1/00
Комитет по делам изобретений и открытиИ при Совете Министров
СССР
УД !(634.0.361.7 (088.8) ocEooIoяреАя библиотена MBA
В. Г. Югов В. А. Семенов И. В. Дом вскии
А. Е. P
Авторы атновскии, изобретения А. Е. Проскурин
Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности
Заявитель
ШАГОВЫЙ ТРАНСПОРТЕР
Изобретение относится к механизмам подачи толкающего типа для окорочных, зачистных н сучкорезных станков с поштучной продольной подачей бревен. Изобретение может быть применено в лесной и угольной промышленности для окорки, зачистки рудстойки и балансов, а также для обрезки сучьев.
Известны шаговый транспортеры преимущественно для подачи бревен к окорочным станкам, включающие раму с установленной ца ней с возможностью возвратно-поступательного перемещения кареткой, имеющей центрирующий конус в передней ее части и толкатель в виде стержня.
Эти транспортеры сло>кны в изготовлении, ненадежны в эксплуатации и очень металлоемки. Скорость проталкивания бревен через окорочную головку толкателем каретки превышает скорость проталкивания бревен самой кареткой в два раза, что влечет за собой увеличение мощности привода.
1(роме того, они не позволяют пропускать через окорочные головки бревна малой длины, например до 1 я.
Изобретение позволяет упростить конструкцию и обеспечить подачу для обработки бревен минимальной длины.
Достигается это тем, что каретка выполнена из двух, расположенных по длине рамы частей, связанных между собой шарнирнорычажной системой, на рычагах которой, в месте нх соединения между собой, укреплен ролик, имеющий возможность перемещения по направляющему пазу смонтированной lia раме криволинейной направляющей, а толкатель одним концом жестко закреплен на одной из частей каретки, а второй его конец размещен в центрирующем конусе другой части каретки.
На фиг. 1 изображен шаговый транспортер, вид сбоку; на фпг. 2 — то же, внд сверху; на фиг. 3 — каретка транспортера, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, внд сверху.
Подающий транспортер имеет жесткую раму 1 с лотком 2 для размещения обраба-!
5 тываемых бревен, с беговыми дорожками на которых установлена каретка, состоящая из двух частей: передней части 4 с центрирующим конусом б и задней части б, связанной с приводом 7, дающим возможность каретке
20 совершать возвратно-поступательное движение по беговым дорожкам 3. Обе части каретки соединены друг с другом (см. фиг. 3 и 4) при помощи шарнирно-рычажной системы, выполненной из рычагов 8, соединенных между
25 собой и частями каретки шарнирами 9. В месте соединения этих рычагов между собой установлен ролик 10, размещенньш в направляющем пазу криволинейной направляющей 11, жестко соединенной с рамой 1.
30 Задняя часть б каретки имеет жестко
307947
// 12 /О З
// .1
Фиг. t
Фиг. 2 закрепленп1>!11 на ней толкатсль
/ I) проходящий через центрирующий конус 5 передней части 4 и ось окорочной головки !последиля я на чсртехкс нс показана), При рабочем ходе задняя часть 6 каретки под действием привода 7, перемещаясь справа налево, через рычаги 8 шарниры 9 и направляющую 11 передает усилие на переднюю часть 4, которая цснтрирующпм конусом, упираясь в торец орсвна, толкает последний по лотку и направляет его в окорочную головку.
ПроисходIIT обработка бревна. 1(огда передняя часть каретки подходит к окорочной головке, в последней остается конец бревна, который необходимо вытолкнуть из этой головки. Для этой цели слу>кит толкатель 12, который начинает выдвигаться тогда, когда ролик 10, выходит на криволинейную направля-! ощую ll. Выдвигающийся толкатель вытолкнет бревно из окорочной головки, и задняя часть каретки под действием привода 7 начинает возвращаться назад, ведя за собой сначала толкатсль 12 и затем при помощи рычагов 8, шарнира 9, ролика 10 и направлявшей
11 возвращает переднюю часть каретки в исход!100 п0705ксние, г70 В этО Врем11 В лоток 2
ПОДаСТСЯ 0 1ЕРСДНОЕ ОРСВПО, И Ци! .Л ПОВТОРЯСТСЛ.
Предмет изобретения
Шаговы и транспортер преимуществе!шо для подачи бревен к окорочным станкам, включающий раму с установленной на ней с возможностью возвратно-поступательного пе)IE рсмсщения кареткой, имеющей цснтрируюп1ий конус В псрсдпсй сс 111сти и то/1 катсль В Виде стержня, отли/и/ош/шся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения подачи для обработки бревен минимальной длины, в каретка выполнена из двух, расположенных по длине рамы частей, связанных между собой шарнирно-рычажной системой, на рычагах которой, в месте их соединения между собой, укреплен ролик, имеющий возможность пере)0 мещения по направляющему пазу смонтированной на раме криволинейной направляющей, а толкатель одним концом 5кестко закреплен на одной из частей каретки, а второй его конец размещен в центрирующем конусе
25 другой части каретки.
307947
Фиг.,У
8 rd
Фиг. 4
Составитель А. Акимова
Техред Е. Борисова
Корректор О. С. Зайцева
Редактор Е. Дайч
Заказ 3910 Изд. Хо 933 1 ираки 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и откргятпй при Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раушская»ao., д. 4/5
Загорская типография