Лебедка с гидравлическим приводом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства м
Заявлено 01.XII.1969 (№ 1382396/27-11} с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет—
Опубликовано 01 VI I.1971. Б1оллетень, А 21
Дата опубликования описаш1я 21ХП1.1971
МПК В 66d 1/08
Комитет по делам изобретений и открЫтий при Совете Мии11ртров
СССР
УДК 621.865 (088.8 }
Авторы изобретения
Л. Г. Певунов, А. П. Куликов, С. М. Козлов, A. С. Волков, Ф. Н. Ерасов и 10. П. Слепов
Специальное конструкторское бюро краностроения
Заявитель
ЛЕБЕДКА С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ б размещены игольчатьш подшппш1к 12 и эксцентрик 13 тормозного вала И, па конце которого установлен тормозной шкив 15. Шестерня 10 посредством шарнира 11 соединена с
5 карданным валом 16, который. в свою очередь, шарниром 17 связан с барабаном лебедки. На тормозном валм И установ.те11ь1 подшипники 18 и эксцентричная втулка 19 п1дравлического распределителя 20.
10 При пода1е раоочей жидкости между зубьями внутреш1ей и наружной шестерен 10 Il
5 в связи с односторонним давлением на внут. реншою шеcTcpttto, последняя 11ачинает перемещаться н совершает планетарное движение.
15 Вращение шестерни 10 вокруг своей оси передается через карданнь|й ва l 16 на барабан 1, а вращение сс вокруг ocll неподвижной шестерни 5 передается через тормозный вал 11
»а тормозной шкив 15. причем вал 14 и
20 шкив 15, будут вра1цаться быстрее барабан1 1 в к раз (z — число зубьев внутренней шестерни). В связи с этим и тормоз потребуется с тормозным моментом в z раз меньшим, - ем при установке непо" ðåäñòâåííî 1а барабане.
Лебедка с гидравлическим приводом, содержащая корпус, барабан, неподвижну1о наS0 руiKlli 10 и 1I0дв11>кну 10 BIIN Tp2110101о шестерни,.
Изобретение относится к грузоподъемньв| средствам, в частности к лебедкам с гидравлическим приводом.
Известны лебедки с гидравлическим приводом, содержащие корпус, барабан, неподвижную наружную и подвижную внутреннюю шестер ни.
Целью изобретения является повышение эффективности работы тормоза, уменьшение габаритов и упрощение констру.кции.
Это достигается тем, что на неподвижной наружной шестерне установлен подшипник барабана лебедки, а внутренняя подвижная шестерня выполнена с гнездом, в котором установлен эксцентрик тормозного вала, и шарниром, соединенным карданным валом с барабаном лебедки.
На фиг. 1 схематически изображена описываемая лебедка в разрезе; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг, 1.
Барабан 1 с ребордами 2 лебедки выполнен с цапфой 3 и гнездом а, в котором размещен подшипник 4 барабана, опирающийся на неподвижную наружную шестерню 5, прикрепленную болтами 6 к корпусу 7. Цапфа 3 барабана установлена в подшипнике 8 кронштейна 9. Шестерня 5 взаимодействует с подвижной шестерней 10, которая снабжена гнездом б и шарниром 11. Шестерня 5 имеет на один зуб больше, чем шестерня 10. В гнезде
Предмет ltзобретсния
307974
Составитель Б. Даньшин
Фаа. Z
Загорская типография отлачгиощаясл тем, что, с целью повышения эффективности р",áîòû тормоза. умеilbllic. íll» габаритов и упрогцсип» конструкции, иа ис;ю, ;— вижной пару;иной шсстсрие установлен подшипник барабана лс >с,ки, а ииутрсиияя по,l,вн)кная шестерня выполнена с гнездом, в когором установлен эксцентрик тормозного вала, и шарниром, соединенным карданным валом с барабаном лебедки.
Редактор 3. Овчаренко
Техред Е. Борисова
Корректор А. П. Васильева
Заказ 3828 Изд. ¹ 932 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5