Рабочий орган к путепрокладчику

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

308157

ОП И :АHHE

ИЗО6РЕТ ЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 24.Х1.1969 (№ 1379437/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 01.V11.1971. Бюллетень чо 21

Дата опубликования описания 10.1Х.1971. 1ПК Е 02f 3/76

В 661 9/00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621,878.23:

:621.869.4 (088.8) Авторы изобретения

Г. В. Шевченко, В. Ф. Журиков, А. Д. Лейчик, И. И. Ольховой, М. И. Частов и Б. H. Токарев

1ч 1г ° р . 1

Заявитель

РАБОЧИИ ОРГАН К ПУТЕПРОКЛАДЧИКУ

Известен рабочий орган к путепрокладчику, включающий толкающую раму и двухчелюсткой ковш.

Однако известный рабочий орган к путепрокладчику не обеспечивает возможности выполнения одновременно нескольких видов работ.

В описываемом рабочем органе к путепрокладчику задняя стенка двухчелюстного ковша выполнена с поперечной балкой, центральной и боковыми секциями, которые наружными концами шарнирно закреплены на поперечной балке, а внутренними концами соединены с помощью скользящих шарниров с центральной секцией, которая установлена с возможностью выдвижения вперед относительно

r оперечной балки, например, с помощью четырехзвенного механизма, поворачивания одновременно боковые секции и превращая заднюю стенку в двухотвальный струг.

На фиг. 1 изображен предлагаемый рабочий орган к путеукладчику, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — рабочий орган в двухотвальном положении с условно снятой заслонкой, на фиг. 4 — разрез по А — А на фиг. 3.

Предлагаемый рабочий орган состоит из толкающей рамы 1, поперечной балки 2, двухчелюстного ковша 3 с задней стенкой, включающей правую боковую 4, центральную 5, левую боковую 6 секции, четырехзвенного механизма, состоящего из рычагов 7 и 8 и упо2 рсв 9. На режущей части двухчелюстного ковша 3 установлены зубья 10. Гидропривод рабочего органа содержит гидроцилиндры 11 подъема и опускания рабочего органа, гидроцилиндры 12 поворота двухчелюстного ковша 8, гидроцилиндры 18 его подъема и опускания и гидроцилиндры 14 привода четырехзвенного механизма.

На поперечной балке 2 смонтированы крон10 штейны 15 крепления вала-трубы 16 двухчелюстного ковша 3, кронштейны 17 его крепления к толкающей раме 1, кронштейны 18 крепления гпдроцилиндров 13.

Боковые секции 4 и 6 имеют кронштейны

15 19 для шарнирного крепления к поперечной балке 2 и скользящие шарниры 20 крепления к центральной секции 5, которая с помощью шарниров 21 крепится к рычагам 8. На валтрубах 16 жестко закреплены кронштейны 22

20 для крепления штоков гидроцилиндров 18.

На поперечной балке 2 смонтированы кронштейны 28 крепления штоков гидроцилиндров 12.

Такое выполнение рабочего органа обеспе25 чивает возможность устанавливать для работы в следующие положения: двухчелюстного ковша, бульдозера, двухотвального струга.

При разработке грунта двухчелюстным ковшом резание грунта производится наружЗ0 ной режущей кромкой двухчелюстного ковша

3, на котором установлены зубья 10. При дви308157 жении ковша происходит резание грунта, заполняющего ковш. После заполнения ковша с помощью гидроцилиндров 12 он поворачивается относительно толкающей рамы 1 так, чтобы открытая полость была направлена вверх, а затем ковш толкающей рамой 1 с помощью гидроцилиндров 11 поднимают на

1 — 1,5 м вверх и в таком положении грунт перевозят к месту выгрузки.

Разгрузка ковша производится путем его говорота с помощью гидроцилиндра 18.

Предмет изобретения

Рабочий орган к путепрокладчику, включающий толкающую раму и двухчелюстной ковш, отличающийся тем, что, с целью выполнения одновременно нескольких видов работ,задняястенка двухчелюстного ковша выполнена с поперечной балкой, центральной и боковыми секциями, которые наружными концами шарнирно закреплены на поперечной балке, а внутренними — соединены с помощью скользящих шарниров с центральной секцией, установленной с возможностью выlO движения вперед относительно поперечной балки, например с помощью четырехзвенного механизма с одновременным поворотом боковых секций и превращением задней стенки в двухотвальный струг.

308167

Составитель Б. Спивак

Редактор С, Ежкова Техред А. А. Камышникова Корректор Л. Б. Бадылами

Заказ 2350/9 Изд. № 998 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2