Предохранительное приспособление к подъемникам
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 3 Ба, 22, 23
Яо ®Я 9Q
AHTOPCHOE СВИДПЕВСТОО HA ИЗОБРЕПНИс
ОПИСЙНИЕ предохранительного приспособления к подъемникам
К авторскому свидетельству П. И. Торубара, заявленному 22 июня
1932 года (спр. о перв. ¹ 111415).
0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 июня 1933 года.
Предмет изобретения.
Изобретение предназначается для автоматического включения тормоза в подьамниках в случае превышения клетью в крайних положениях допустимой скоростИ. С этой целью в предлагаемом . предохранительном приспособлении применен центробежный регулятор,. вращаемый винтовым валом и возвратнопоступательно перемещаемый последним, при чем крайние положения регулятора согласованы с крайним положением клети. При превышении допустимой скорости при подходе к крайним положениям регулятор ручками своих шаров задевает за лопасти, укрепленные на валу, который благодаря этому поворачивается и воздействует на тормозный рычаг.
На чертеже фиг. 1 изображает вид предохранительного приспособления спереди с частичным разрезом; фиг. 2 — то же вид сверху; фиг, 3 — вид спереди предохранительного приспособления и тормозного устройства подьемника.
На вращающемся винтовом валу 4
, помещен центробежный регулятор 1, шипы 8 которого входят в имеющиеся a валу пазы. Ползуном 2 регулятор нимается и опускается по валу,, 4 в тветствии с движением клети по стволу рты; вращению ползунапрепятствует а 3, связанная со стойкой 7. Вблизи
3) винта 4 расположен поворотный вертикальный вал 11 с закрепленными на нем лопастями 6 со скошенными кромками, угол среза которых соответствует установленному падению скорости клети в крайних положениях. Вал 11 несет колено 9, шарнирно связанное серьгою с пружинным стержнем 9, который служит для застопоривания нагруженного тормозного рычага 10.
Если клеть к крайним положениям подходит со скоростью, превышающей допустимую скорость, то ручки шаров 5 регулятора 1 расходятся сильнее, задевают за лопасти 6, поворачивают вал
11 и сдвигают коленом 9 пружинный стержень 9, который застопоривал тормозный, нагруженный рычаг 10; послед-, ний при этом освобождается и постепенно затормаживает клеть.
1. Предохранительное приспособление к подъемникам для автоматического включения тормоза в крайних положениях шахтной клети, в случае подхода к ним со скоростью, превышающей допустимую скорость, отличающееся применением вращаемого винтовым валом 4 и воз.. вратно-поступательно перемещаемого им
)Lp
II !
1 »
«)
Леппромпечатьсовз, Тип. „.Печ. Труд". Зак 4078 — 1500.
Я. л. центробежного регулятора 1, крайние положения коего согласованы с крайними положениями шахтной клети и предназначенного, при превышении клетью допустимой скорости движения при подходе к укаэанным положениям, воздействовать на тормоз с целью постепенной остановки клети. 2. форма выполнения приспособления по и. 1, отличающаяся тем, что для приведения в действие тормоза освобождением застопоренного тормозного, нагруженного рычага 10 применен поворотный вал 11 с лопастями 6, снабженными соответственно скошенными кромками, несущий колено 9, шарнирно связанное серьгой с пружинным стержнем 9, служащим .для эастопоривания указанного рычага 10, поворот каковых лопастей 6, а следовательно и вала 11 для смещения стержня 9, при крайних положениях регулятора 1, производится ручками его шаров 5 при угле их расхождения, превышающем угол, соответствующий нормальной работе подъемника.