Блок цилиндров
Иллюстрации
Показать всеРеферат
0 Il:-- "н. тт е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Саюв Советских
Социалистических
Рерпублик
308222
К АВТОРСКОМУ СВИДЕ7ЕЛЬСУВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ” с
Ф
Заявле но 04.11.1970 (№ 1404168/24-6) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 01.Ч11.1971. Бюллетень № 21
Дата опубликования описания
МПК F 021 7/00
УДК 621.43-22(088.8) Котеитет по делам
«зобретеиий и открытие при Совете Министров
СССР
Автор изобретения
Б. А. Аносов
Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт
Заявитель
БЛОК ЦИЛИНДРОВ
Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к блокам- цилиндров. . Известны блоки цилиндров преимущественно для однородных двигателей внутреннего сгорания, содержащие корпус с гильзами и постели вкладышей коренных подшипников коленчатого вала.
Предложенный блок цилиндров отличается от известных тем, что постели вкладышей соединены одна с другой при помощи плиты, имеющей плоскость разъема с корпусом и гильзами, параллельную оси коленчатого вала, а в разъеме установлена прокладка.
Такое выполнение блока цилиндров обеспечивает соосность коренных подшипников коленчатого вала и уменьшает деформации корпуса от термических и динамических нагрузок.
На фиг. 1 изображен предложенный блок цилиндров однорядного двигателя внутреннего сгорания в разрезе; на фиг. 2 — постели вкладышей коренных подшипников; на фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг. 2.
Блок цилиндров однорядного двигателя внутреннего сгорания содержит (см. фиг. 1) корпус 1 с гильзами 2 и постели 8 верхних вкладышей коренных подшипников коленчатого вала. Постели 3 соединены одна с другой при помощи плиты 4, имеющей плоскость разъема 5 с корпусом 1 и гильзами 2, параллельную оси коленчатого вала. Постели 3 вкладышей и,плита 4 образуют жесткую вставку, установленную в корпусе 1.
К постелям 3 при помощи болтов б присоединены крышки 7 коренных подшипников.
В разъеме корпуса 1 и плиты 4 в проточках последней установлена прокладка 8 в виде примыкающих одно к другому колец.
Корпус 1 выполнен коробчатой формы и щ изготовлен из легких сплавов, а постели 3 с плитой 4 и гильзы 2 изготовлены литьем из чугуна.
Для повышения жесткости нижней части корпуса 1 постели 8 и корпус соединены бол15 тами 9.
При работе двигателя термические и динамические нагрузки воспринимаются плитой 4, постелями 8, гильзами 2 и крышками 7, вследствие чего нагрузки на корпус 1 умень20 шаются, в связи с этим уменьшается его дефор мация.
Предмет изобретения ж Блок цилиндров преимущественно однорядного двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с гильзами и постели вкладышей коренных подшипников коленчатого вала, отлича ощийся тем, что, с целью обеспеЗо чения соосности коренных подшипников коЮид A Раа !
Фиг. 2
Составитель Л. Синай
Редактор Т. Загребельная Техред 3. Н. Тараненко Корректор О. Б. Тюрина
Заказ 3827 Изд. № 934 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Загорская типография ленчатого вала и уменьшения деформации корпуса от термических и динамических нагрузок, постели вкладышей соединены одна с другой при помощи плиты, имеющей плоскость разъема с корпусом и гильзами, параллельную оси коленчатого вала, а в разъеме установлена, прокладка.