Центробежный тормоз-регулятор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
308250
Сова Соеетокик
Социалиотических
Реопублик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 26.|.1970 (№ 1406492/25-27) МПК F 16d 59/00
G 05с 13/28 с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 01.Ъ 1|.1971. Бюллетень № 21
Дата опубликования описания 06Х|П.1971
Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Спеете йтиииотрое
СССР
УДК 621-592.117 (088.8) Автор изобретения
Л. И. Власенко
Заявитель
ЦЕНТРОБЕЖНЪ| Й ТОРМОЗ-РЕГУЛЯТОР вид с торца и сбоку; на фиг, 3 — то же, в действии, вид с торца.
Предложенный тормоз-регулятор состоит из обоймы 1, вала 2 с укрепленной на нем планкой 8, шарнирно связанных с планкой 8 пальцами 4 рычагов 5 с грузами б и роликов
7, укрепленных на осях 8, установленных в рычагах 5.
Когда вал 2 под действием приложенного
1О момента вращается, грузы б под действием центробежных усилий расходятся от центра и разводят рычаги 5. При этом ролики 7 прижимаются к поверхностям обоймы и деформируют ее. Создается тормозное усилие, 15 вызванное деформацией обоймы.
Скорость вращения вала 2 растет до тех пор, пока тормозной момент вследствие деформации обоймы не станет равным приложенному моменту.
20 Преимущество предлагаемого регулятора состоит в том, что его момент торможения происходит в момент торможения известного тормоза-регулятора за счет большей деформации гибкой обоймы.
Центробежный тормоз-регулятор, содержащий грузы с роликами, связанные с валом, ЗО жестко соединенным спим поперечнымэлеменИзобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, в частности в приборостроении и аппаратостроении, в устройствах регулирования скорости вращения.
Известен центробежный тормоз-регулятор, содержащий грузы с роликами, связанные с валом, жестко соединенным с ним поперечным элементом, и упругую тонкостенную обойму с гладкой поверхностью, деформируемую роликами при отклонении грузов.
Однако этот регулятор имеет малую величину тормозного момента.
Цель предлагаемого изобретения — повысить тормозной момент.
Это достигается тем, что каждый груз выполнен с хвостовиком, шарнирно соединенным с концом поперечного элемента, плоскость вращения которого расположена в непосредственной близости от торца обоймы, причем на этом же хвостовике на осях, параллельных оси вала установлены ролики, один из которых, расположенный ближе к центру тяжести груза, взаимодействует с внутренней поверхностью обоймы, а другой, удаленный от него, — с наружной поверхностью, вызывая деформацию обоймы при отклонении груза центробежной силой.
На фиг. | и 2 изображен предлагаемый тормоз-регулятор в статическом состоянии, Предмет изобретения
308250
<Ри г.2
9иг.5
Составитель А. Шаповаленко
Техред Е. Борисова Корректор л. Б. Бадылама
Редактор О. Юркова
Заказ 2174/9 Изд. М 940 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, K-35, Раушская наб., д. 4, 5
Типография, пр. Сапунова, 2 том, и упругую тонкостенную обойму, деформ ируемую роликами при отклонении грузов, отличающийся тем, что, с целью повышения тормозного момента, каждый груз выполнен с хвостовиком, шарнирно соединенным с концом поперечного элемента, плоскость вращения которого расположена в непосредственной близости от торца обоймы, причем на этом же хвостовике на осях, параллельных оси вала, установлены ролики, один из которых, расположенный ближе к центру тяжести груза, взаимодействует с внутренней поверх5 постыл обоймы, а другой, удаленный от него, — с наружной поверхностью, вызывая деформацию обоймы при отклонении груза центробежной силой.