Пучковый торсион

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАН Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советоких

Социзлиотнчеоких

Реопублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 20Х1.1968 (№ 1249773/27-11) МПК F 16f 1/16

В 60g 11/18 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 01 VII.1971. Бюллетень ¹ 21

Дата опубликования описания 06Х111.1971

Комитет по лелем изо0ретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.113.012.855 (088.8) Авторы изобретения М. Б. Шварцбург, Б. В. Гладких, А. И. Егоров, А. Л. Кемурджиан, Б. В. Митин, П. С. Сологуб и В. П. Седов

Заявитель

ПУЧКОВЫЙ ТОРСИОН

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пучковым торсионам для подвесок транспортных средств.

Известны пучковые торсионы, состоящие из торсионов круглого сечения с усиленными головками, плотно прилегающими одна к другой своими плоскими гранями. Однако крепление известных пучковых торсионов к элементам подвески и корпусу транспортного средства требует применения наружных соединительных муфт, что увеличивает габариты и вес сопрягаемых с пучком деталей и усложняет конструкцию крепления.

Отличительной особенностью изобретения является то, что головки торсионов выполнены в виде секторов, образующих наружными гранями цилиндрическую поверхность, на которой выполнены шлицы.

Это упрощает крепление торсиона к элементам подвески и корпусу транспортного средства.

На фиг. 1 изображен предлагаемый торсион, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение по А — А на фиг. 1.

Круглые торсионы 1, составляющие пучок, соединены монтажными кольцами 2. Головка

8 каждого торсиона 1 выполнена в виде сектора, причем наружные грани головок обра5 зуют цилиндрическую поверхность 4, на которой выполнены шлицы. Благодаря цилиндрической наружной поверхности головки пучкового торсиона и шлицам его крепление к элементам подвески и кузова транспортного

10 средства осуществляется так же, как и крепление одностержневого торсиона без соединительных наружных муфт.

Предмет изобретения

Пучковый торсион преимущественно для подвески транспортных средств, состоящий из торсионов круглого сечения с усиленными головками, плотно прилегающими одна к дру20 гой своими плоскими гранями, отличающийся тем, что, с целью упрощения крепления торсиона к элементам подвески и корпусу транспортного средства, головки торсионов выполнены в виде секторов, образующих наружны25 ми гранями цилиндрическую поверхность, на которой выполнены шлицы.

308253

Составитель В. Аравии

Техрсд E. Борисова Корректор Т, А. Миронова

Редактор О. Юркова

Заказ 2174/12 Изд. № 940 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2