Импульсивный вариатор скорости

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

308258

Сова Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено ОЗ.Ч1!.1968 (Pk 1256110/25-28) МПК F 16h 29!08 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Комитет по делам нзооретений н открытий прн Совете Министров

СССР

Опубликовано 01.V11.1971. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 13.Х.1971.

УДК 621.837(088.8) Автор изобретения

Заявитель

В. А. Люлев

Кемеровский межотраслевой научно-исследовательский и проектноконструкторский институт по автоматизации и механизации машиностроения

ИМПУЛЪСИВНЫЙ ВАРИАТОР СКОРОСТИ

Изобретение относится к области механических передач, а именно к импульсивным вариаторам скорости, применяемым для автоматического плавного регулирования скорости рабочих органов технологического оборудования.

Известен импульсивный вариатор скорости, содержащий корпус, входные валы (ведущий и ведомый), установленные в неподвижных опорах, зуочатые колеса наружного зацепления, рычажную систему с изменяемой длиной одного из звеньев и муфты свободного хода. В этом вариаторе срабатывание муфт свободного хода происходит импульсом, т. е. при приложении нагрузки за малый промежуток времени. Невысокий срок службы муфт свободного хода, обусловленный неблагоприятными условиями работы, может быть увеличен путем уменьшения допускаемых напряжений для их материала. Но этот путь повышения долговечности вызывает увеличение габаритов и тем самым — веса вариатора.

Предлагаемый вариатор отличается тем, что один из его входных валов снабжен зубчатым колесом и поворотным относительно оси этого вала рычагом, в котором установлено с возможностью вращения относительно своей оси зубчатое колесо с кольцевым пазом, находящееся в зацеплении с колесом входного вала и снабженное дополнительно внутренними зубьями. На другом входном валу установлен диск с радиальными направляющими и взаимодействующие с ними ползуны, несущие на себе оси, входящие в паз зубчатого колеса и снабженные муфтами свободного хода. Обоймы последних имеют зубья, взаимодействующие с внутренними зубьями колеса, установленного на рычаге.

Зто позволяет уменьшить габариты вариат0 тора и снизить нагрузку на муфты свободного хода.

На фиг. 1 изображен описываемый импульсивный варпатор скорости, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез по Л вЂ” Л на фиг. 1;

15 па фиг. 3 — разрез по Ь вЂ” Б на фиг. 2.

1!редлагаемый вариатор содержит корпус

1, ведущий 2 и ведомый 3 валы, зубчатые колеса 4 и 5 наружного зацепления, рычажную систему б и муфты свободного хода 7. Валы

20 2 и 3 установлены в неподвижных опорах корпуса, а одно из звеньев рычажной системы выполнено изменяемым по длине. Вал 2 снабжен зубчатым колесом 4 и поворотным относительно оси этого вала рычагом 8, в ко2S тором установлено с возможностью вращения относительно своей оси колесо 5 с кольцевым пазом 9. Колесо 5 зацепляется с колесом 4 входного вала и снабжено дополнительно внутренними зубьями 10. На валу 8 установ30 лен диск 11 с радиальными направляющими

12. С последними взаимодействуют ползуны

18, несущие на себе оси 14, входящие в паз

9 и снабженные муфтами 7 свободного хода.

Обоймы 15 этих муфт имеют зубья 1б, взаимодействующие с внутренними зубьями 10 колеса 5, установленного в рычаге 8.

Вариатор работает следующим образом.

Вращение от ведущего вала 2 через колесо 4 передается на колесо 5. Последнее, зацепляясь своими внутренними зубьями 10 с зубьями 1б обойм 15, вращает эти обоймы только в одном направлении. Так, например, при вращении колеса 5 в одном направлении муфты 7 будут заклинены и тогда через оси

14, ползуны 13 и направляющие 12 вращение будет передаваться на диск 11 и выходной вал 8. При вращении колеса 5 против часовой стрелки муфты 7 будут расклинены и вращение на выходной вал 3 передаваться не будет. Смещением колеса 5 в рычаге 8 вызывается эксцентриситет ползунов 13 относительно диска ll и это ведет к изменению передаточного отношения вариатора.

Пред ет изобретений

Импульсивный вариатор скорости, содержащий корпус, входные валы (ведущий и ведо5 мый), установленные в неподвижных опорах, зубчатые колеса наружного зацепления, рычажную систему с изменяемой длиной одного из звеньев и муфты свободного хода, отличаюи ийся тем, что, с целью уменьшения ra10 баритон и снижения нагрузки на муфты свободного хода, один из входных валов снабжен зубчатым колесом и поворотным относительно оси этого вала рычагом, в котором установлено с возможностью вращения отноIs сительно своей оси зубчатое колесо с кольцевым пазом, находящееся в зацеплении с колесом входного вала и снабженное дополнительно внутренними зубьями, а на другом входном валу установлены диск с радиальны20 ми направляющими и взаимодействующие с ними ползуны, несущие на себе оси, входящие в, паз зубчатого колеса и снабженные муфтами свободного хода, обоймы которых имеют зубья, взаимодействующие с внутрен25 ними зубьями колеса, установленного в рычаге.

308258

iz

f5

9 иг. 2

Составитель Е. Андреенкова

Редактор Л. Народная Техред Л. Л. Евдонов Корректор Н. Рождественская

Заказ 2522/1 Изд. № 1082 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2