Защитное устройство для улавливания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

| д

ОП ИСА Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

НИ

308270

Сове Соеетеиик

Социалиетнчеоиие

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 23.1.1970 (№ 1407731/25-27) с присоединением заявки ¹I

Приоритет

Опубликовано 01.VII.1971. Бюллетень М 21

Дата опубликования описания 2ХП1.1971.ЧПК F 16p 1/02

Комитет ло делам изобретений и открытиЯ ори Соеете Миииетрее

СССР

УДК 62.783.63.001.4 (088.8) Авторы изобретения

А. Г. Войтко, С. Л. Завойко, С. Н. Кузьмин и Г. А. Чухаев

Заявитель

ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛАВЛИВАНИЯ

РАЗОРВАННЫХ ПРИ ИСПЫТАНИИ ЧАСТЕЙ

ВРАЩАЮЩИХСЯ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к защитным устройствам и может быть использовано при испытании различных деталей на разрыв их центробежными силами.

Известны защитные устройства для улавливания кусков колеса при его разрушении, состоящие из прямоугольной рамы с приваренными к ней опорной силовой плитой, боковых защитных стенок и защитных плоских полуколец.

Такие защитные устройства выполняются стационарными, громоздки и не обеспечивают необходимой эффективности защиты.

Известно также защитное устройство, содержащее боковые защитные стенки, выполненные съемными, установленное между ними силовое кольцо соединенное с рамой с помощью упругих элементов, и концентрические противорикошетирующие кольца, образующие камеры-ловушки. При э"ом прочность наружных колец больше, чем прочность внутренних.

Это защитное устройство работает более эффективно, имеет небольшие габариты и массу и используется при испытании колес небол ьш их р аз мер ов.

Однако при сооружении защитного устройства такого типа для испытания крупногабаритных колес (диаметром более 1000 мл) устройство получается сложным, громоздким, малотранспортабельным, с большим числом силовых колец и соответственно большой массой.

Цель предлагаемого изобретения — уменьшить габариты устройства и обеспечить транспортабельность.

Это достигается тем, что пространство между тонкой внутренней и силовой наружной стенками заполнено сыпучим горным материалом, например гравием, морской галькой и др., а опорная плита выполнена в виде тележки с кронштейнами, на которы.; установ10 лены оси и колеса.

На фпг. 1 изображено предлагаемое устройство, поперечный разрез; на фнг. 2 — то же, продольный разрез.

15 Устройство состоит из опорной плиты 1, съемных боковых защитных стенок 2 и 8, соединенных болтами 4, тонкой внутренней стенки 5 и силовой наружной стенки б. Пространство между тонкой внутренней и наружной

20 силовой стенками и съемными боковыми стенками заполнен рыхлым горным материалом 7 (например гравием, морской галькой и др.) ..

Опорная плита выполнена в виде тележки и снабжена колесами 8, вращающимися на

25 осях 9, установленных в кронштейнах 10, соединенных с плитой.

B случае разрушения колеса его куски пробивают тонкую внутреннюю стенку, затем проникают в слой сыпучего материала и, по30 гасив энергию, остаются в пространстве между внутренней и силовой наружной стенками.

308270

Предмет изобретения

@us 2

Quz l

Составитель А. Шаповаленко

Тсхред Л. Л. Евдоиов

Редактор О. Юркова

Корректор Л. А. Царькова

Заказ 2173, 10 Изд. М 936 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская паб,, д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Как показали экспериментальные исследования, данное защитное устройство является весьма эффективным средством гашения энергии кусков крупногабаритного колеса при небольшой затрате листового металла.

Для извлечения кусков колеса нз слоя сыпучего материала и замены тонкой внутренней стенки боковые стенки выполнены съемными.

Предлагаемое подвижное защитное устройство может оыть использовано на испытательных станциях прн испытании на прочность различных вращающихся деталей, например, рабочих колес турбин и компрессоров.

Защитное устройство для улавливания ðàзорванных при испытании частей вращающихся деталей, содержащее опорную плиту, боковые съемные защитные стенки, тонкую внутреннюю и силовую наружную стенки, отличаюи ееся тем, что, с целью уменьшения его габаритов и обеспечения транспортабельности, про10 странство между тонкой внутренней и силовой наружной стенками заполнено сыпучим материалом, например гравием, а опорная плита выполнена в виде тележки с кронштейнами, на которых установлены оси н колеса.