Защитное устройство для улавливания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
| д
ОП ИСА Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
НИ
308270
Сове Соеетеиик
Социалиетнчеоиие
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 23.1.1970 (№ 1407731/25-27) с присоединением заявки ¹I
Приоритет
Опубликовано 01.VII.1971. Бюллетень М 21
Дата опубликования описания 2ХП1.1971.ЧПК F 16p 1/02
Комитет ло делам изобретений и открытиЯ ори Соеете Миииетрее
СССР
УДК 62.783.63.001.4 (088.8) Авторы изобретения
А. Г. Войтко, С. Л. Завойко, С. Н. Кузьмин и Г. А. Чухаев
Заявитель
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛАВЛИВАНИЯ
РАЗОРВАННЫХ ПРИ ИСПЫТАНИИ ЧАСТЕЙ
ВРАЩАЮЩИХСЯ ДЕТАЛЕЙ
Изобретение относится к защитным устройствам и может быть использовано при испытании различных деталей на разрыв их центробежными силами.
Известны защитные устройства для улавливания кусков колеса при его разрушении, состоящие из прямоугольной рамы с приваренными к ней опорной силовой плитой, боковых защитных стенок и защитных плоских полуколец.
Такие защитные устройства выполняются стационарными, громоздки и не обеспечивают необходимой эффективности защиты.
Известно также защитное устройство, содержащее боковые защитные стенки, выполненные съемными, установленное между ними силовое кольцо соединенное с рамой с помощью упругих элементов, и концентрические противорикошетирующие кольца, образующие камеры-ловушки. При э"ом прочность наружных колец больше, чем прочность внутренних.
Это защитное устройство работает более эффективно, имеет небольшие габариты и массу и используется при испытании колес небол ьш их р аз мер ов.
Однако при сооружении защитного устройства такого типа для испытания крупногабаритных колес (диаметром более 1000 мл) устройство получается сложным, громоздким, малотранспортабельным, с большим числом силовых колец и соответственно большой массой.
Цель предлагаемого изобретения — уменьшить габариты устройства и обеспечить транспортабельность.
Это достигается тем, что пространство между тонкой внутренней и силовой наружной стенками заполнено сыпучим горным материалом, например гравием, морской галькой и др., а опорная плита выполнена в виде тележки с кронштейнами, на которы.; установ10 лены оси и колеса.
На фпг. 1 изображено предлагаемое устройство, поперечный разрез; на фнг. 2 — то же, продольный разрез.
15 Устройство состоит из опорной плиты 1, съемных боковых защитных стенок 2 и 8, соединенных болтами 4, тонкой внутренней стенки 5 и силовой наружной стенки б. Пространство между тонкой внутренней и наружной
20 силовой стенками и съемными боковыми стенками заполнен рыхлым горным материалом 7 (например гравием, морской галькой и др.) ..
Опорная плита выполнена в виде тележки и снабжена колесами 8, вращающимися на
25 осях 9, установленных в кронштейнах 10, соединенных с плитой.
B случае разрушения колеса его куски пробивают тонкую внутреннюю стенку, затем проникают в слой сыпучего материала и, по30 гасив энергию, остаются в пространстве между внутренней и силовой наружной стенками.
308270
Предмет изобретения
@us 2
Quz l
Составитель А. Шаповаленко
Тсхред Л. Л. Евдоиов
Редактор О. Юркова
Корректор Л. А. Царькова
Заказ 2173, 10 Изд. М 936 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская паб,, д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Как показали экспериментальные исследования, данное защитное устройство является весьма эффективным средством гашения энергии кусков крупногабаритного колеса при небольшой затрате листового металла.
Для извлечения кусков колеса нз слоя сыпучего материала и замены тонкой внутренней стенки боковые стенки выполнены съемными.
Предлагаемое подвижное защитное устройство может оыть использовано на испытательных станциях прн испытании на прочность различных вращающихся деталей, например, рабочих колес турбин и компрессоров.
Защитное устройство для улавливания ðàзорванных при испытании частей вращающихся деталей, содержащее опорную плиту, боковые съемные защитные стенки, тонкую внутреннюю и силовую наружную стенки, отличаюи ееся тем, что, с целью уменьшения его габаритов и обеспечения транспортабельности, про10 странство между тонкой внутренней и силовой наружной стенками заполнено сыпучим материалом, например гравием, а опорная плита выполнена в виде тележки с кронштейнами, на которых установлены оси н колеса.