Машина для изготовления торфяных лент
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 308550
ИЗОбРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К ПАТЕНТУ
Зависимый от патента №
Заявлено 28Л!.1967 (№ 1137034/30-15) МПК А Olg 9/00
Приоритет 28.II.1966, № 500/66 и 31.Х.1966, № 2874, Финляндия
Комитет по делам изобретений н открытий прн Совете 1Лнннстров
СССР
Опубликовано 01.VII.1971. Бюллетень № 21
УДК 631.346(088.8) Дата опубликования описания 17.IX.1971
Автор изобретения
Иностранец
Пентти Самуель Нисула (Финляндия) Заявитель
МАШИНА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТОРФЯНЫХ ЛЕНТ
Изобретение относится к области сельскохозяйствечного машиностроения, а именно к устройствам для изготовления лент из торфа и выращивания на них растений.
Известны машины для изготовления торфяных лент, включающие ленточный транспортер, над которым расположены барабаны для измельчения торфа, барабан с основой для торфяной ленты и прикатывающие валики.
Однако эти машины не обеспечивают одно- 10 временного изготовления и сматывания торфяной ленты в рулон.
В предлагаемой машине над выходным концом ленточного транспортера установлены на поворотных рычагах вращающиеся валики, 15 контактирующие с противоположных сторон с рулоном торфяной ленты, образуемым в начальный момент вручную.
Привод вращающихся валиков осуществлен цепной передачей, охватывающей зубчатые 20 колеса, насаженные 11а Вер. 11и и !Iпжнпх концах рычагов, а верхние зубчатые колеса соединены цепной передачей с приводной звездочкой ленточного транспортера.
На фиг. 1 представлена принципиальная 25 схема машины, вид сбоку; на фиг. 2, 3 и 4— различные варианты выполнения измельчаюцих барабанов; на фиг. 5 изображены наматывающие валики; на фиг. 6 — наматывающие валики в начальный момент сматывания тор- 30 фяной ленты в рулон; на фпг. 7 — наматывающие валики в момент, когда закончена намотка первого рулона и началась намотка следующего рулона; на фиг. 8 — готовые торфяные ленты и на фиг. 9 — ленты с растениями.
Предлагаемая машина состоит из наклонного ленточного транспортера 1 с поперечными перегородками 2 для захвата торфа из кучи и подачи его к измельчающнм барабанам 8, 4 и 5, заключенным в общий кожух 6. Над выходным концом транспортера установлены поперечная заслонка 7 для регулирования толщины перемещаемого транспортером слоя торфа и устройство 8 для внесения в торф порошкообразных и жидких удобрений. При вращении первого пзмельчающего бараба Ia, увлекаемый им торф подается вниз и, попадая на верхнюю часть второго барабана 4, вращающегося в противоположном направлении изменяет направление своего движения.
Затем торф перемещается между двумя барабанами 8 и 4 и направляется к третьему бараоану 5. Последний также изменяет направление движения торфа, который движется уже в зазоре между барабанами 4, 5 и, выходя пз этого зазора уже измельченным, попадает на полосу 9 из пластмассовой пленки или бумаги, разматываемой с барабана 10 ленточным транспортером 11, Под верхней ветвью ленты транспортера в месте попадания торфа смон308550
65 тирован поддерживающий лист 12, В зоне расположения поддерживающего листа над и под верхней ветвью ленты транспортера установлены валики 18 и 14 для спрессовывания проходящего между ними слоя торфа 15.
Для получения более однородной массы торфа внутри кожуха после первого барабана устанавливается грохот 16, сито или какоелибо другое подобное известное устройство с помощью которого также осуществляется выравнивание торфа поперек ленты.
Измельчающие барабаны могут быть выполнены в виде двух примыкающих друг к другу барабанов !7, 18 в зазор между которыми поступает торф (см. фиг. 2). Вариант выполнения, показанный на фиг. 3, отличается от ранее рассмотренных тем, что над барабанами 17, 18 установлен третий барабан 19. В варианте выполнения, показанном на фиг. 4, установлены четыре барабана 20, 21, 22 и 23 так, что вначале торф проходит между барабанами 20 и 21, а затем между барабанами
22 и 28, после чего поступает на пластмассовую основу на ленгочном транспортере.
Сматывание готовой торфяной ленты на картонный цилиндр вначале осуществляется вручную, а затем валиком 24, установленным над транспортером и вращаемым в противоположном направлении. Соприкасаясь с этим валиком, лента за счет трения извлекается им и скручивается в рулон, причем окружная скорость валика равна или несколько больше скорости движения транспортерной ленты.
Автоматическое сматывание ленты в рулон осуществляется за счет того, что в двух точках на наружной поверхности рулона, а именно в точке 25, в которой рулон 26 соприка"ается с ленточным транспортером 11 и в точке
27 места соприкосновения рулона с вращающимся валиком 24, покрытым гофрированной резиной, натяжение в рулоне направлено в ту же сторону.
Для более надежного сматывания торфяной ленты в рулон предусмотрены еще два валика 28 и 29, покрытых также гофрированной
Р. :ЗИН01! И 13ЫПОЛГ!ЕННЫХ 3!! РССТГ!В11113111 IIЗ 0.1,. ного положения в другое, показанное на фиг.5 сплошными и пунктирными линиями. В конце намотки рулона прекращается подача торфа на пластмассовую или другую основу и на ней образуется свободный от торфа участок, 11а 1;отором м011 Г11ру Iотся со."äèH!I Ão?I ьlll>1е элементы 80. После разрезки основы торфяной ленты между соединительными элементами, конец основы с соединительным элементом 80 наматывается на рулон и крепится к нему. Для крепления последнего витка можно применять и сварку. Готовый рулон транспортером 11 транспортируется к месту хранения.
К оставшемуся концу основы с помощью элемента 80 присоединяется новый картонный цилиндр и начинается намотка нового рулона.
Предлагается еще один вариант устройства для сматывания торфяной ленты в рулон.
Начальный процесс формирования рулона
1О
15 го г5
50 происходит аналогичным образом. В данном случае над транспортером установлены звездочки 81 и 82, приводящие цепной передачей
88 и 84 валики 85 и 36, один из которых вращается навстречу движению ленточного транспортера, а второй — в ту же сторону, что и транспортер. Валики установлены на нижних концах рычагов, верхний конец которых закреплен шарнирно. Звездочки 81 и 82 приводятся в движение от ленточного транспортера через цепную передачу 37, одетую на звездочку 38, являющуюся вторым приводным барабаном ленточного транспортера и на натяжную звездочку 89.
При сматывании торфяной ленты в рулон вначале вручную свободный конец ленты наматывают на цилиндр 40, который затем подается вперед под поднятым валиком 36 к валику 85, находящемуся в нижнем положении.
После опускания валика 86 он соприкасается с цилиндром 40 и, находясь на противополо>кной стороне по отношению к валику 85, во время своего вращения начинает вращать цилиндр, в результате чего присходит сматывание торфяной ленты в рулон. По мере увеличения диаметра рулона валики, окружная скорость которых больше скорости движения транспортера, будут поворачиваться вместе с рычагами и таким образом, постепенно удаляются от транспортера. Валики непрерывно находятся в контакте с рулоном, следуя за неровностями сматывают ленты и отходят от рулона в тот момент, когда в торфе попадаются какие-либо инородные куски. После окончания сматывания ленты, она разрезается и па ее конец наносится клей, благодаря чему предотвращается разматывание рулона. 3атем валики поднимаются и готовый рулон перемещается к концу транспортера, где он снимаетсяя.
Ширина полученной торфяной ленты может быть меньше ширины пластмассовой ленты (основы) и после ее разматывания свободные
«рая основы могут быть отогнуты по бокам и краям ленты и при этом образуется пластмассовый лоток 41 для выращивания растений.
Кроме того сверху торфяной ленты укладывается перфорированная пленка, в отверстиях которых прорастают растения 42 из ранее высеяных семян. Можно также на таких торфяных лентах выращивать рассаду растений.
Предмет изобретения
1. Машина для изготовления торфяных лент, включающая ленточный транспортер, над которым расположены барабаны для измельчения торфа, барабан с основой для торфяной ленты и прикатывающие валики, отличающаяся тем, что, с целью сматывания торфяной ленты в рулон, пад выходным концом ленточного транспортера установлены на поворотных рычагах вращающиеся валики, контакги308550 фиг 1
7 фиг.,т фиг. 2
Фиг. Ф рующие с противоположных сторон с рулоном торфяной ленты, образуемым в начальный момент вручную.
2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что привод вращающихся валиков осуществлен цепной передачей, охватывающей зубчатые колеса, насаженные на верхних и нижних концах рычагов.
3. Машина по п. 2, отличающаяся тем, что верхние зубчатые колеса соединены цепной передачей с приводной звездочкой ленточного транспортера.
308550
Фиг b
Свс ави ель К Урадовских
Тскрсл Л. Л. Евдонов Корректор E. В. Исакова
Редактор Е. Гончар
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2330/15 Изд. М 997 Тираж 473 Подписное
ЦИИИПИ 1(омитста по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5