Гидравлическое натяжное устройство для гусеничных цепей транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 308564
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К ПАТЕНТУ
Зависимый от патента №
МПК В 62d 55/30
Заявлено 19.XII.1968 (№ 1291571/27-11)
Приоритет 20.ХП.1967, № ВП 63Ц/129105, ГДР
Опубликовано 01 VII 1971. Бюллетень № 21
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629.113.012.577 (088.8) Дата опубликования описания 17.IX.1971
Авторы изобретения
Иностранцы
Ханс Леман и Хорст Беслер -. ;.-,,"iк . - p чД (Германская Демократическая Республика) Иностранная фирма
«ФЕБ ИФА Гетрибеверке> (Германская Демократическая Республика) Заявитель
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО
ДЛЯ ГУСЕНИЧНЫХ ЦЕПЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам, в частности к гидравлическим натяжным устройствам для гусеничных цепей.
Известны гидравлические натяжные устройства для гусеничных цепей транспортных средств, содержащие подвижный цилиндр, соединенный с направляющим колесом, поршень, связанный с ним шток, прикрепленный к корпусу транспортного средства, механизм управления и источник давления рабочей жидкости. Соединение подвижного цилиндра с направляющим колесом осуществляется с помощью кронштейна, несущего цельное направляющее колесо, а фиксируется цилиндр от проворачивания относительно поршня с помощью бугелей кронштейна.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение компактности устройства.
Для этого подвижный цилиндр размещен в направляющем колесе, причем последнее выполнено из раздельных частей, а фиксация цилиндра от проворачивания относительно поршня осуществлена, например, шпонкой.
Части направляющего колеса могут быть соединены с подвижным цилиндром посредством установленных на нем цапф или проходящей через него оси.
Поршень и соединенный с ним шток могут быть выполнены полыми, а в их полости помещены механизм управления и источник давления рабочей жидкости.
Направляющее колесо может быть снабжено эластичным покрытием, например, из резины.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство с цилиндром, снабженным
10 цапфами, вертикальный разрез; на фиг. 2— вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — устройство с цилиндром, оснащенным проходящей через него осью, вертикальный разрез; на фиг. 4 — разрез по Б — Б на фиг. 3.
15 Устройство содержит подвижный цилиндр
1, поршень 2 с крышкой 8 и уплотнением 4.
Поршень связан со штоком 5, прикрепленным к корпусу транспортного средства, а на подвижном цилиндре установлены цапфы 6, на
20 которых размещено направляющее колесо, выполненное из двух частей 7, охватываемых гусеничной цепью 8 и имеющих эластичное покрытие 9, например, из резины или в виде пневмобаллонов.
25 По другому варианту предлагаемого устройства в подвижнь1и цилиндр помещена сквозная ось 10 (см. фиг. 3 и 4). При этом поршень выполнен с продольными прорезями
11 и пазом 12, в котором находится шпонка
30 13, фиксирующая поршень и шток от взаим308564
Предмет изобретения
Фиг.З
Quz. 1
Bud<
Составитель А. Кислов
Текред Л. Л. Евдонов
Корректор В. Жолудева
Редактор 3. Овчаренко
Заказ 2330/18 Изд. № 997 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ного проворачивания. Поршень и передняя часть штока выполнены пустотелыми. В образующейся полости 14 размещены источник давления, в частности ручная помпа 15, трубопровод 16, подводящий рабочую жидкость к полости 17 цилиндра, механизм управления, например обратный клапан 18, и предохранительный клапан 19. Поверхности поршня и штока уплотнены с помощью сильфона 20.
При нагнетании рабочей жидкости помпой
15 в полость 17 цилиндра происходит натяжение гусеницы 8, величина которого может быть отрегулирована клапаном 18.
1. Гидравлическое натяжное устройство для гусеничных цепей транспортных средств, содержащее подвижный цилиндр, соединенный с направляющим колесом, поршень, связанный с ним шток, прикрепленный к корпусу транспортного средства, механизм управления и источник давления рабочей жидкости, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения компактности устройства, подвижный цилиндр размещен в направляющем колесе, причем последнее выполнено из раздельных частей, а фиксация цилиндра отпроворачивания относительно поршня осуществлена, например, шпонкой.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что части направляющего колеса соединены с
10 подвижным цилиндром посредством установлепных на нем цапф.
3. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что части направляющего колеса соединены с подвижным цилиндром посредством проходя15 щей через него оси.
4. Устройство IIG п. 1, отличающееся тем, что поршень и соединенный с ним шток выполнены полыми, а в их полости помещены механизм управления и источник давления
20 рабочей жидкости.
5. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что направляющее колесо снабжено эластичным покрытием, например, из резины.