Рычажно-шарнирный уравнительный механизику'14еснаяhiiilit ^ 1.;,'

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП И САН ЙЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

308S89

Союз Советских

Соцналистннвскнх

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 09.Х1.1966 (№ 1111660/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 09.VII.1971. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 11.VI I I.1971

МПК В 60g 19/02

В 63с 3/00

Комитет по делам изобретений н открытий прн Совете Министров

СССР

УДK 626.5:629.11.012.858 (088.8) Автор изобретения

Б. В. Коломинов

Заявитель

Р Ы ЧАЖ Н О-ШАР Н

ПОДВЕСКИ О ОРНЪ|Х КОЛЕС МНО

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к механизмам для равномерного распределения нагрузки между несколькими опорными элементами, в частности к уравнительным механизмам подвесок опорных колес многоосных транспортных средств, преимущественно судоподъемных устройств.

Известны рычажно-шарнирные уравнительные механизмы подвесок опорных колес транспортных средств, содержащие двухшарнирные звенья и тяги, соединяющие между собой и с остовом транспортного средства последовательно расположенные тележки из попарно соединенных колес.

Недостатком таких уравнительных механизмов является повышенная сложность и недостаточная надежность при достаточно большом количестве опорных колес.

Целью изобретения является создание простого по конструкции и надежного в работе рычажно-шарнирного механизма, обеспечивающего равномерное распределение нагрузки между любым необходимым количеством опорных колес.

Эта цель достигается тем, что оси крайних колес шарнирно соединены с остовом при помощи звеньев, симметрично наклоненных одно относительно другого в продольной плоскости, а каждая из осей остальных колес соединена остовом при помощи двух шарнирно соедипенных между собой и наклоненных одно относительно другого в продольной плоскости звеньев, причем оси колес каждой тележки и шарниры, соединяющие между собой звенья, 5 попарно соединены последовательно установленными продольными тягами.

На чертеже схематично изображен предлагаемый уравнительный механизм подвески

10 опорных колес.

Каждое опорное колесо 1, кроме крайних, соединено с остовом транспортного средства (на чертеже Нс показано) при помощи двух шарнирно соединенных между собой звеньев

15 2, 8, наклоненных одно относительно другого в продольной плоскости так, что ось колеса лежит на одной вертикальной прямой с осью шарнира 4, соединяющего одно из звеньев с остовом. Звенья каждой смежной пары колес

20 расположены зеркально.

Крайние колеса соединены с остовом транспортного средства звеньями 5, связанными с ним шарнирами 6 и симметрично наклоненными одно относительно другого в продольной

25 плоскости.

Оси смежных колес попарно соединены продольными тягами 7, при этом образуются опорные тележки, а шарниры, соединяющие между собой звенья 2, 8, попарно соединены

30 тягами 8.

30888й

Предмет изобретения

Составитель Л. Глипер

Редактор В. П. Борисова Техред Е. Борисова

Корректор Л. А. Царькова

Заказ 2183(17 Изд. № 960 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/6

Типография, пр. Сапунова, 2

11ри движении транспортного средства отдельные колеса перемещаются вверх или вниз относительно остова в зависимости от рельефа опорной поверхности, в результате чего сохраняется равномерное распределение нагрузки между осями.

Рычажно-шарнирный уравнительный механизм подвески опорных колес многоосных транспортных средств, преимущественно судоподъемных устройств, содержащий двухшарнирные звенья и тяги, соединяющие между собой и с остовом транспортного средства последовательно расположенные тележки из попарно соединенных колес, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции механизма и повышения его надежности, оси крайних колес

5 шарнирно соединены с остовом при помощи звеньев, симметрично наклоненных одно относительно другого в продольной плоскости, а каждая из осей остальных колес соединена с остовом при помощи двух шарнирно соединенlo ных между собой и наклоненных одно относительно другого в продольной плоскости звеньев, причем оси колес каждой тележки и шарниры, соединяющие между собой звенья, попарно соединены последовательно установлен15 ными продольными тягами.