Рулевая телескопическая тяга для транспортных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

308899

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 20Х.1968 (Ж 1245375/30-15) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 09.VII.1971. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 15.IX.1971

МПК В 62d 3/14

Комитет по делам иаобретвиий и открытий ори Совете Мииистров

СССР

УДК 629.11.014.5 (088.8) Авторы изобретения Е. H. Козлов, Н. Т. Шут, P. П. Дервинчик и В. Н. Новосельский

Заявитель

РУЛЕВАЯ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ ТЯ ГА

ДЛЯ ТРАНСПОРТНЬ!Х МАШИН

Изобретение относится к рулевым тягам транспортных машин, имеющих регулируемую колею, в частности тракторов.

Известные рулевые телескопические тяги для транспортных машин с регулируемой колеей, содержащие стержень и трубу. Стержень имеет выемки для стопорения болтом, отстоящие одна от другой на расстояние, соответствующее необходимой устанавливаемой колее передней оси трактора; один конец стержня соединен с шарниром рулевой тяги, а другой — вставлен в трубу. На одном конце трубы приварен хомутик, в который ввернут болт, входящий в одну из выемок на стержне, и стопорящий стержень относительно трубы, второй конец трубы снабжен резьбой и приваренным хомутиком со стяжным болтом и навинчен на короткий стержень, связанный с другим шарниром рулевой тяги.

Резьба служит для регулировки сходимости колес.

Такая рулевая тяга сложна по своей конструкции, трудоемка в изготовлении и неудобна в эксплуатации, так как один из концов трубы, в данном случае — резьбовой для регулировки сходимости, всегда расположен в труднодоступном месте в области переднего бруса.

Целью изобретения является упрощение конструкции рулевой тяги, снижение трудоемкости изготовления и повышение удобства в эксплуатации при установке длины тяги, соответствующей требуемой колее, и при регулировке сходимости колес.

Указанная цель достигается соединением трубы и стержня тяги разрезной резьбовой соединительной муфтой, навернутой на резьбовой конец трубы, в который вставлен стержень с выемками, а стопорение стержня относительно тру бы осуществляется стяжным болтом, установленным через отверстие муфты в одну из выемок на стержне.

Муфта в данном случае располагается в легкодоступном месте около колеса транспортной машины, что позволяет быстро и

15 удобно установить требуемую длину тяги и отрегулировать сходимость колес.

На фиг. 1, 2 представлена предлагаемая рулевая тяга.

Тяга состоит из стержня 1 с выемками, соединенного с одним из шарниров 2. Стержень вставлен в трубу 3, один конец которой имеет резьбу, а второй соединен с другим шарниром 2. Стержень и труба соединены между собой разрезной резьбовой соединительной муфтой 4 и стяжным болтом 5, установленным через отверстие муфты в выемке на стержне.

Для изменения длины рулевой тяги вынимают стяжной болт из отверстия муфты и

3ц выемки стержня, перемещают стержень в тру308899 4иг; 2

Составитель В. Богачев

Редактор Н. М. Спиридонова Техред Л. Л. Евдонов Корректор Н. Рождественская

Заказ 245б/7 Изд. № 1015 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 бе до требуемого размера колеи, после чего устанавливают болт в соответствующую данной длине колеи выемку через отверстие муфты и затягивают его до отказа. Регулировку сходимости колес осуществляют завинчиванием муфты по резьбе трубы.

Предмет изобретения

1. Рулевая телескопическая тяга для транспортных машин с регулируемой колеей, в частности для тракторов, состоящая из стержня с выемками и трубы, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления и повышения удобства в эксплуатации, стержень и труба соединены разрезной резьбовой соединительной муфтой, навернутой на резьбовой конец трубы, в который вставлен стержень.

2. Рулевая телескопическая тяга по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью установки требуемой длины тяги, соединительная муфта снабжена стяжным болтом, установленным через отверстие муфты в одну из выемок на стержне.