Устройство для крепления запасного колеса на шасси транспортного средствайсгсоюзнаяf. -т^--«« •-;•"• • ';''''!! г*»1^л^.1?; .t,-u ^t.. ; kiwi'kijjt. ^^'-чблиотека
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
308900
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 07.Х.1968 (№ 1275169/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 09.VII.1971. Бюллетень № 22
Дата опубликования описания 15.IX.1971
МПК В 626 43/00
Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629.11.012.38(088.8) Авторы изобретения
А. Ф. Калион, А. К. Макаревич и Е. Я. Норинский
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА
НА ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области оборудования транспортных средств.
Известны устройства для крепления запасных колес на шасси транспортного средства, Они содержат неподвижный кронштейн, жестко закрепленный на раме транспортного средства, откидной кронштейн, шарнирно связанный с неподвижным кронштейном посредством стоек, и привод для подъема и опускания запасного колеса. Однако такие устройства не обеспечивают операцию установки и снятия запасного колеса за пределами габаритов транспортного средства. К тому же они громоздки и требуют много места для своего размещения в транспортном положении.
Описываемое устройство не имеет этих недостатков и отличается от известных тем, что стойки, связывающие подвижный и неподвижный кронштейны, расположены последовательно и шарнирно соединены между собой.
Стойка неподвижного кронштейна шарнирно закреплена на двуплечем рычаге, связанном концами посредством штанг с неподвижным
«ронштейном и стойкой откидного кронштейна.
На чертеже изображено описываемое устройство, вид сбоку.
Устройство состоит из неподвижного кронштейна 1, жестко закрепленного на раме 2 транспортного средства, и откидного кронштейна 3, на котором устанавливается запасное колесо 4. Неподвижный и откидной кронштейны связаны между собой посредством шарнирно соединенных и последовательно
5 расположенных стоек 5 и 6.
Свободный конец стойки 5 жестко закреплен на откидном кронштейне 8, а стойки 6 шарнирно через ось 7 связан с неподвижным кронштейном 1. На стойке 5 смонтирован дву10 плечий рычаг 8, на концах которого с возможностью поворота установлены штанги 9 и 10.
Штанга 9 связана вторым концом с неподвижным кронштейном 1, а штанга 10 — со стойкой 5 откидного кронштейна 8. Для
15 подъема и опускания запасного колеса предусмотрен привод, выполненный в виде гидроцилиндра 11, шарнирно закрепленного на неподвижном кронштейне 1. Шток гидроцилиндра шарнирно связан со стойкой 5.
20 При установке запасного колеса шток гидроцилиндра выдвинут и устройство находится в исходном положении, изображенном на чертеже штрих-пунктирной линией. При этом положении устройства запасное колесо устанав25 ливается на откидном кронштейне 8. При подаче в штоковую полость гидроцилиндра 11 давления, шток втягивается и поднимает запасное колесо в транспортное положение до упора стойки 5 в неподвижный кронштейн 1. зо После этого стойку 5 жестко крепят к непод308900
Составитель Г. С. Петрова
Редактор Г. С. Кузьмина Техред Л. Л. Евдонов Корректор Н. Рождественская
Заказ 2456/Р Изд. № 1015 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4(5
Типография, пр. Сапунова, 2 вижному кронштейну посредством откидных болтов 12.
Предмет изобретения
Устройство для крепления запасного колеса на шасси транспортного средства, содержащее неподвижный кронштейн, жестко закрепленный на раме транспортного средства, откидной кронштейн, шарнирно связанный с неподвижным кронштейном посредством стоек, и привод для подъема и опускания запасного колеса, отличающееся тем, что, с целью осуществления установки и снятия запасного колеса за пределами габаритов транспортного средства и достижения компактности устройства, стойки, связывающие подвижный и неподвижный кронштейны, расположены последовательно и шарнирно соединены между собой, причем стойка неподвижного кронштейна шарнирно установлена на двуплечем рычаге, на концах которого закреплены
10 штанги, связанные соответственно с неподвижным кронштейном и стойкой откидного кронштейна.