Устройство для дистанционного управления судового двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

308915

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советских

Социалиотичаских

Рвспуйллн

Зависимое от авт. свидетельства J4

Заявлено 31 111.1969 (М 1324644127-11) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 09.711.1971. Вюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 16.IX.1971

МПК В 63h 23/32

Комитет по делам иаобрвтвиий и открытий при Соввтв Министров

СССР

УДК 621.436(088.8) Авторы изобретения

И. И. Суворов, К. Я. Дмитриев, E. Ф. Клепиков, П. Я. Таран, Н. И. Дудинский и И. Е. Гохман

BCEC+ .

Пл.Г>! .

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ

СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Предмет изобретения

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам управления двигательными установками.

Известны судовые двигатели внутреннего сгорания, содержащие гидравлическую систему дистанционного управления и масляную систему предпусковой прокачки двигателя.

Сущность изобретения состоит в том, что гидравлическая система дистанционного управления и система предпусковой прокачки двигателя сблокированы между собой и связаны единым автономным насосом, осуществляющим питание обеих систем. Такой двигатель имеет упрощенную систему управления.

На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.

На дизеле 1 установлены маслозаполняющий насос 2, питающий масляную систему 8 предпусковой прокачки и систему 4 дистанционного управления. В системе предпусковой прокачки установлен клапан б. В системе дистанционного управления имеется кран б управления, связанный с рукояткой 7, на которой расположена кнопка 8 включения маслозаполняющего насоса. Двигатель управляется через сервомотор 9. В электрическую часть системы входит контактор 10 и аккумулятор 11. При проведении реверсирования посредством рукоятки дистанционного управления производят снижение числа оборотов дизеля 1.

В рукоятке дистанционного управления размещен микровыключатель маслозакачивающего насоса. При нажатии кнопки 8 через контактор 10 включается маслозакачивающий насос, который нагнетает масло из поддона дизеля в кран б управления реверсом.

В зависимости от установки рукоятки в положение «передний ход» или «задний ход» масло направляется в ту или иную полость

1о сервомотора 9.

Выходной вал сервомотора соединен посредством жесткой муфты с валом каретки переключения реверсивно-редукторной передачи.

При отсоединении указанной муфты осуще15 ствляется переход на реверсивное управление реверсивно-редукторной передачей.

Устройство для дистанционного управления судового двигателя внутреннего сгорания, содержащее гидравлическую систему дистанционного управления и масляную систему

2S предпусковой прокачки двигателя, отличаюи1ееся тем, что, с целью упрощения систем двигателя, гидравлическая система дистанционного управления и система предпусковой прокачки двигателя сблокированы между созо бой и связаны единым автономным насосом, осуществляющим питани обеих систем.

308915

Составитель М. Хесин

Редактор Г. С. Кузьмина Техред Л. Л. Евдонов Корректор Л. А. Царькова

Заказ 2509/3 Изд. № 1016 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2