Безопасная рукоятка для запуска двигателей внутреннего горения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 4ос», 49

М 30895

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО Н А ИЗОБРЕТЕНИЕ

О П И С г1 Н И Е безопасной рукоятки для запуска двигателей внутреннего, горения.

К авторскому евндетельетву 8. И. Калнынова, заявленному 8 декабря

1931 года (спр. о перв. ¹ 99I08).

О ввдаче авторского свидетельства опубликовано 30 июня 1933 года.

Предмет и зоб ретения. (300) В предлагаемой безопасной рукоятке для запуска двигателей внутреннего горения на трубчатой части тела рукоятки закреплены одними концами две плоские пластинчатые пружины, снабженные штифтами, сочленяющими рукоятку с пусковым валиком. Другие концы пружин свободно скользят в криволинейных вырезах прилива храпового колеса и при обратном ударе пускового валика выдвигают штифты, выключая этим пусковой валик от рукоятки.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку безопасной рукоятки для запуска двигателей внутреннего горения; фиг. 2— вид спереди храпового колеса.

На пусковом валике 1, связанном с валом 2 двигателя, свободно насажено храповое колесо 5, снабженное собачкой 8 и имеющее составляющий одно целое с ним прилив б с криволинейными вырезами, 14. На трубчатой части 3 тела рукоятки 4 закреплены посредством болта 10 одними концами две плоскиепластинчатые пружины 9, снабженные штифтами 12, служащими для .,сочленения рукоятки с пусковым валиком 1. При надевании рукоятки концы ll пружин 9 свободно скользят по криволинейным вырезам 14 прилива 6.

При пуске двигателя в ход храповое колесо 5 с приливом 6 вращается вместе с рукояткой 4. При обратном ходе мотора, что бывает при преждевременноюзажигании, собачка 8 упирается в зубцьг храпового колеса и задерживает его, а в это время концы 11 пружин 9, 9 скользят по криволинейным вырезам 14 и выдвигают штифты 12 из гнезд валика 1,. и при положении штифтов,,показанном пунктиром на фиг. 2, разъединяют рукоятку 4 от валика 1, который продолжает вращаться вместе с валом двигателя, а рукоятка остается неподвижной.

При новом запуске двигателя, поворотом рукоятки 4 штифты 12 снова входят в гнезда пускового валика и сочленяют его. с рукояткой.

Безопасная рукоятка для- запуска двигателей внутреннего горения, отличающаяся применением двух плоских пластинчатых пружин 9, 9; одни концы которых закреплены на теле рукоятки 4, а другие могут свободно скользить в криволинейных вырезах прилива б на храповом колесе, с целью выдвигания при обратном ударе штифтов 12, 12 упомянутыми пружинами, служащими. для сочленения рукоятки с пусковым". валиком 1.

К авторскому свидетельству В. И. Балжывова И 39895

А. д.

Ленпромпечатьсоюв. Тип. „Печ. Труд". Зак. 4384.— 1600