Бурильная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

-" .."а

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

309I26

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 25.V.1970 (№ 1438385/22-3) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 09.VII.1971. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 15.IX.1971

МПК Е 21с 1/12

E 21с 3/34

Комитет по делам изобретении и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 622.233.65(088.8) Авторы изобретения Н. Д. Лазаревич, М. М. Перепелкин, В. П. Рындин и В. В. Бойков

Заявитель Кузнецкий научно-исследовательский институт строительства угольных и горнорудных предприятий

БУРИЛЬНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к бурильным машинам вращательно-ударного действия.

Известны бурильные машины, содержащие механизм вращения со шпинделем, связанным с размещенным в нем хвостовиком, который имеет опорный буртик и приспособлен для крепления бурового инструмента, и ударный механизм, воздействующий на хвостовик одновременно с его вращением.

В предлагаемой бурильной машине хвостовик образован телами вращения в виде двух обращенных большими основаниями к опорному буртику усеченных конусов и примыкающих к их меньшим основаниям цилиндрических концов, и между шпинделем и коническими поверхностями хвостовика размещены две втулки из эластично-упругого материала, работающие в условиях объемного сжатия и предназначенные для передачи вращения от шпинделя к хвостовику и поглощения отраженных ударных волн.

Такая конструкция позволяет повысить долговечность хвостовика и машины, а также обеспечить постоянство точки соударения бойка ударного механизма с хвостовиком.

На чертеже представлена предлагаемая бурильная машина, частичный вид в продольном разрезе.

Машина содержит механизм вращения, обпазованный двигателем 1 и группой зубчатых колес 2, 8, 4 и 5, передающих вращение от двигателя 1 шпинделю б, который установлен в корпусе 7 машины на радиальных 8 и упорных 9 подшипниках и несет хвостовик 10. By5 рильная машина имеет также ударный механизм с поступательно-перемещаемым бойком 11, сообщающим удары хвостовику 10 одновременно с его вращением.

Хвостовик имеет опорный буртик 12 и гнез10 до 18 для крепления бурового инструмента

14. Хвостовик образован телами вращения в виде двух обращенных большими основаниями к опорному буртику 12 усеченных конусов

15 и 16 и примыкающих к их меньшим осно15 ваниям цилиндрических концов 17 и 18.

Вращение от шпинделя б к хвостовику 10 передается через две втулки 19 и 20 из эластично-упругого материала, которые разме20 щены между коническими поверхностями хвостовика 10 и шпинделем 6 и работают в условиях объемного сжатия при осевом перемещении хвостовика относительно шпинделя 6.

Одновременно втулки 19 и 20 поглощают от25 раженные ударные волны, возникающие при работе ударного механизма в буровом инструменте 14 и передающиеся машине.

Взаимное положение хвостовика 10 и втулок 19 и 20 в шпинделе 6 фиксируется гайЗо кой 21.

309126

Составитель М. Рогач

Редактор Е, С. Братчикова Текред Л. Л. Евдонов Корректор О. Б. Тюрина

Заказ 2467(12 Изд. Мв 1014 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 глашина работает следующим образом.

Осевым усилием хвостовик 10 прижимается к втулке 19, которая деформируется в замкнутом объеме между шпинделем 6 и хвостовиком. При включении ударного механизма боек 11 наносит удар по торцу хвостовика 10.

Возникающая в нем волна упругой деформации передается буровому инструменту 14.

Вследствие значительной жесткости втулки

19 сохраняется постоянство точки соударения бойка с хвостовиком. Отраженные ударные волны, возникающие в инструменте 14 при бурении пород, проходят в хвостовик 10 и через втулку 19 в шпиндель б. Низкая акустическая жесткость материала втулки 19 позволяет снизить амплитуду указанных волн в 3 — 4 раза и повысить долговечность машины.

При этом крутящий момент от шпинделя 6 к хвостовику 10 передается фрикционно через втулку 19. Хвостовик выполпяется гладким, без выступов, вызывающих его усталостное разрушение. Втулка 20 служит также для передачи крутящего момента от шпинделя 6 к хвостовику 10 при вытаскивании из шпура вращающегося инструмента, Э гз >ко втулка воспринимает нагрузку от ударов, когда инструмент 14 не упирается в забой.

Предмет изобретения

Бурильная машина, содержащая механизм вращения со шпинделем, связанным с размещенным в нем хвостовиком, который имеет опорный буртик и приспособлен для крепле10 ния бурового инструмента, и ударный механизм, воздействующий на хвостовик одновременно с его вращением, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности хвостовика и машины, хвостовик образован те15 лами вращения в виде двух обращенных большими основаниями к опорному буртику усеченных конусов и примыкающих к их меньшим основаниям цилиндрических концов, между шпинделем и коническими поверхно20 стями хвостовика размещены две втулки из эластично-упругого материала, работающие в условиях объемного сжатия и предназначенные для передачи вращения от шпинделя к хвостовику и поглощения отраженных удар25 ных волн.