Патент ссср 309144

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЗОИ44

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С4ноз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 21.1.1970 (№ 1400570/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 09.VII.1971. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 09.IX.1971. 1ПК F 02с 9;08

F 15Ь 9/10

Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

УД К 621.438-55 (088.8) Авторы изобретения

1 !

A. С. Кузин, И. Д. Никифоров и Б. А. Хейфец

Заявитель

КОМПЕНСАТОР ТРЕНИЯ И НАГРУЗКИ ДЛЯ СЕРВОПРИВОДА

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинных двигателей.

Известны компенсаторы трения и нагрузки для сервопривода, содержащие сервопоршень 5 с полым штоком и установленный в подводящей магистрали подпружиненный золотник для поддержания постоянного перепада давлений на выходном дросселе.

Предлагаемый компенсатор отличается от 10 известных тем, что на золотнике выполнен управляющий поясок, ширина которого больше ширины дросселируемого им канала, управляемая полость сервопоршня дополнительно подключена при помощи дроссельного 15 сопротивления к источнику постоянного давления, а в полом штоке установлено гидравлическое сопротивление.

Такое выполнение компенсатора позволяет стабилизировать скорости сервопоршня при 20 перемещении его в обе стороны.

На чертеже дана схема предлагаемого компенсатора. Компенсатор содержит подпружиненный золотник 1 с рабочим пояском 2, канал 8. Ширина пояска больше ширины дрос- 25 селируемого им канала. В полом штоке 4 сервопоршня 5 установлено гидравлическое сопротивление б. Управляемая полость 7 сервопоршня 5 через дроссельное сопротивление 8 дополнительно подключена к источнику по- Зо стоянного давления. Компенсатор включает в себя также дроссельные сопротивления 9 и 10.

Управляют сервопоршнем 5 втулкой 11.

Скорость сервопоршня 5 определяется разностью расходов жидкости (топлива) через входное 9 и выходное 10 сопротивления.

При положительной разнице расходов (входной больше выходного) сервопоршень 5 будет перемещаться вправо (по схеме), при отрицательной — влево.

Постоянство скорости перемещения сервопоршня определяется постоянством расходов через дроссельные сопротивления 9 и 10.

А для обеспечения постоянства расходов через последние давление в полости 12 необходимо поддерживать постоянным. Здесь и далее понятие постоянное давление предполагает постоянный перепад данного давления над давлением слива. В этом случае перепады на дроссельных сопротивлениях 9» 10 будут также постоянны.

Следовательно, и скорость перемещения сервопоршня 5 при изменяющихся величинах трения и нагрузки на сервоприводе будет постоянной.

При перемещении сервопоршня влево (втулка 11 перемещена влево, и при этом отверстие 18 полностью перекрыто) постоянство перепада давлений на сопротивлении 10 обес309144

Предмет изобретения

Составитель Э. Клыгуль

Редактор Н. Вирко Техред А. А. Камышникова Корректор В. Жолудева

Заказ 2454/3 Изд. Мв 1010 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 печивается золотником 1 следующим образом.

Усилием пружины 14 в полости 12 создается давление, отклонение от которого вызовет перемещение золотника 1 компенсатора, который левым торцом пояска 2 изменит проходное сечение 6 канала и, следовательно, давление в полости 7, тем самым компенсируя изменения трения и нагрузки на сервопоршне 5 и поддерживая постоянным давление в полости 12.

Золотник 1 поддерживает постоянный перепад давлений на выходном сопротивлении 10.

А так как на входе в дроссельное сопротивление 9 давление постоянно, то, следовательно, будет постоянным и перепад на сопротивлении 9, что обеспечит постоянные расходы через эти сопротивления и, в конечном счете, постоянную скорость сервопоршня 5 при изменяющихся величинах трения и нагрузки на сервоприводе.

Аналогичный результат получается, если золотник 1 будет поддерживать постоянный перепад давлений на входном сопротивлении 9.

При перемещении сервопоршня 5 вправо (втулка 11 перемещена вправо, отверстие И полностью открыто) соотношение дроссельных сопротивлений б и 8 должно быть подобрано так, чтобы давление в полости 7 и, следовательно, в полости 12 уменьшилось, а золотник 1 сместился под действием пружины 14 влево, изменяя правым торцом пояска 2 сечение 6> окна. (На схеме пунктиром показано положение правого торца пояска 2 при движении сервопоршня 5 вправо).

В этом положении золотник 1 будет поддерживать в полости 12 постоянное давление, но уровень этого давления будет ниже, чем при дросселировании канала сечения 6

С1 на величину Лр= —, где Лр — разница давР

10 лений в полости 12 при перемещении сервопоршня влево и вправо; С вЂ” жесткость пружины 14; 1 — величина перемещения золотника 1; F — площадь торцовой поверхности зо15

Компенсатор трения и нагрузки для серво20 привода, содержащий сервопоршень с полым штоком и установленный в подводящей магистрали подпружиненный золотник для поддержания постоянного перепада давлений на выходном дросселе, отличающийся тем, что, 25 с целью стабилизации скоростей сервопоршня при перемещении его в обе стороны, на золотнике выполнен управляющий поясок, ширина которого больше ширины дросселируемого им канала; управляемая полость серво30 поршня дополнительно подключена при помощи дроссельного сопротивления к источнику постоянного давления, а в полом штоке установлено гидравлическое сопротивление.