Впускной трубопровод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
309145 г
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 03.1!1.1969 (№ 1308923/24-6) ЛП1 . 02)п 3о.10 с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 09.VII.1971. Б;оллетень № 22
Дата опубликования описания 09.1Х.1971
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.43-225.12 (088.8) Авторы изобретения
В. В. Данилов и A. Б. Кондратенко
Украинский заочный политехнический институт
Заявитель
ВПУСК11ОЙ ТРУБОПРОВОД
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к впускным системам двигателей внутреннего сгорания.
Известны впускные трубопроводы, содержащие патрубки, каждый из которых по»ключен к двум соседним цилиндрам с различной продолжительностью интервалов ме;иду тактами всасывания.
Цель изобретения — повысить мощностные и экономические показатели двигателя.
Это достигается тем, что длина и поперечное сечение патрубков определяются в соогветствии с соотношениями:
1= (850 —:870) — — Л, и
S= (0,05 —:0,06) Q, где l — длина впускного патрубка, в м; и — число оборотов коленчатого вала в мин;
Л вЂ” длина канала в головке цилиндров от входного сечения до тарелки впускного клапана, в м;
S — площадь поперечного сечения, в м- ;
Q — расход воздуха через два цилиндра, снабженных впускным патрубком, в мз/cev..
На чертежах схематично показан предлагаемый впускной трубопровод четырехцилиндрового двигателя с патрубками, каждый из которых подключен к двум соседним цилиндрам с различной продолжительностью интервалов меукду тактами всасывания.
На фиг. 1 показан впускной трубопровод с
5 общими впускными каналами в головке; на фиг. 2 — то же, с индивидуальными каналамн в головке.
Впускные патрубки 1 с длиной l и поперечным сечением установлены между воздухо10 очистителем 2 и головкой цилиндров 8, впускные каналы 4 которой с длиной Л могут быть общими для двух соседних цилиндров (см. фиг. 1) или индивидуальными (см. фиг. 2) .
Наилучшие показатели двигателя достига15 ются при выборе геометрических размеров патрубков 1 в соответствии с соотноше:шями:
1= — (850 —:870) Л, 1 и
S= (0,05 —:0,06) Q
Предлагаемый трубопровод может применяться в рядных и V-образных двигателях с чети ы м числ о м цил и н дров.
25 Предмет изобретения
Впускной трубопрово, напримео, двигателя внутреннего сгорания, содержащий патрубки, каждый из которых подключен к
30 двум соседним цилиндрам с различной про309145 где l— и—
/= (850-.870) Л, и
S= (0,05 —:0,06) Q, 10
Фиг. 2
Составитель Т. Орлова
Редактор В. В. Фельдман Техред А. А. Камышникова Корректор В. Жолудева
Заказ 2454/4 Изд. № 1010 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 должительностью интервалов между тактами всасывания, отличающиася тем, что, с целью повышения мощностных и экономических показателей двигателя, длина и поперечное сечение патрубков определяются в соответствии с соотношениями: длина впускного патрубка, в м; число оборотов коленчатого вала, в мин; длина канала в головке цилиндров от выходного сечения до тарелки впускного клапана, в м; площадь поперечного сечения, в м ; расход воздуха через два цилиндра, снабженных впускным патрубком, в мз/сек.