Система централизованного подогрева двигателей автомобилей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

309I47

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 29Х!.1967 (№ 1171309!24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 09.VI1.1971. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 09.1Х.1971

МПК F 02п 17/02

Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.43-574 (088.8) р Ф

| ;х

Я. А. Попченко, В. В. Зубарев и И. Н. Померанцев

Киевское производственное городское управление пассажирсйого -"- - - автотранспорта

Авторы изобретения

Заявитель

СИСТЕМА ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ПОДОГРЕВА

ДВИГАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к области автомобильного транспорта и может быть применено в автохозяйствах для централизованного подогрева двигателей автомобилей в зимних условиях при безгаражном хранении.

Известны системы с тепловыми генераторами пламенного типа, состоящие из низкотемпературных тепловых генераторов, центрального газохода и системы раздаточных патрубков с рукавами.

В этих системах в результате значительного падения температуры за счет теплоотдачи воздуховодов в окружающую среду количество машиномест ограничено, что является препятствием к применению тепловых генераторов пламенного типа большой тепловой производительности и с высокой температурой рабочего тела, например газотурбинных двигателей, отработавших летный ресурс в авиации.

Предложенное изобретение предназначено для того, чтобы максимально использовать напор, создаваемый тепловым генератором, без потерь теплоносителя на рабочих режимах с сохранением нормальных пусковых и рабочих качеств при открытых и частично закрытых раздаточных патрубках.

В предложенном изобретении выхлопная труба теплового генератора соединена с центральным газоходом, на котором установлено сообщающееся с атмосферой перепускное устройство.

На фиг. 1 изображено устройство в плане, а на фиг. 2 — то же, продольный разрез.

Система содержит высокотемпературный тепловой генератор 1 пламенного типа (газотурбинный двигатель), центральный газоход 2 с эжектором 8 первой ступени понижения температуры теплоносителя и раздаточные магистрали 4. За тепловым генератором на центральном газоходе под острым углом к направлению потока выхлопных газов установлен отводящий патрубок 5, на конце которого смонтировано перепускное устройство б. Количество раздаточных магистралей зависит от мощности теплового генератора и качества тепловой изоляции. В раздаточную магистраль входят эжектор 7 второй ступени охлаждения и раздаточные патрубки 8 с ру20 кавами. Б центральном газоходе и раздаточных патрубках размещены заслонки 9 и 10, регулирующие соответственно расход рабочего тела по раздаточным магистралям и раздаточным патрубкам.

25 Система может быть выполнена как в наземном, так и в подземном вариантах.

Система работает следующим образом, Рабочее тело с температурой в несколько сот градусов после теплового генератора 1

30 проходит первую ступень охлаждения в эжек309147

ЦНИИПИ Заказ 2454)6 Изд. № 1010 Тираж 473

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 торе 8, где благодаря подсосу смешивается с наружным холодным воздухом и поступает в центральный газоход 2. Первичное охлаждение служит для максимального уменьшения тепловых потерь.

После первой ступени охлаждения рабочее тело по центральному газоходу поступает в раздаточные магистрали 4 и раздаточные патрубки 8 с рукавами. Регулировка расхода по раздаточным магистралям и раздаточным патрубкам осуществляется изменением угла поворота регулировочных заслонок 9 и 10.

В раздаточных магистралях рабочее тело проходит вторую ступень охлаждения в эжекторах 7, где благодаря подсосу смешивается с наружным холодным воздухом, Охлаждение рабочего тела производится до температуры, максимально допустимой для подогрева двигателей автомобилей.

Перепускное устройство 6, установленное на конце отводящего патрубка 5, на режиме пуска газотурбинного двигателя полностью открывается для создания нормальных условий работы при минимальной потере напора и закрывается при выходе двигателя на рабочий режим. Величина усилия на закрытие не превышает максимально допустимого для конкретного режима работы газотурбинного двигателя. При повышении давления в системе разводки выше допустимого предела, например при частичном закрытии раздаточных патрубков, перепускное устройство частично приоткрывается и перепускает часть теплоносителя в атмосферу.

Предмет изобретения

Система централизованного подогрева двигателей автомобилей в зимнее время при безгаражном хранении, содержащая тепловой

15 генератор, например газотурбинный двигатель с выхлопной трубой, центральный га;сход и раздаточные патрубки, отличающаяся тем, что, с целью повышения коэффициента использования напора газового потока, обес20 печения запуска и устойчивой работы при частично закрытых раздаточных патрубках, выхлопная труба теплового генератора соединена с центральным газоходом, на котором установлено сообщающееся с атмосферой перепу20 скное устройство.