Диафрагмённый вакуум-насос

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И-С- А Н И Е 309153

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соввтскик

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено ЗО.Ч111.1968 (№ 1268666)24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 09.VII.1971. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 09.IX.1971

МПК 1= 04b 45 04

Комитет па делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.512.8 (088.8) Автор изобретения

H. П. Яненков

Заявитель

ДИАФРАГМЕНЙЫй ВАКУУМ-НАСОС

Известны диафрагменные вакуум-насось, содержащие цилиндры с поршнями, воздействующими через жидкость (газ) на диафрагмы, размещенные в рабочих камерах с клапанным распределением.

Цель изобретения — повышение компактности. Это достигается тем, что цилиндры установлены параллельно общему приводному валу на одинаковом расстоянии от него и собраны в блоки, оппозитно расположенные относительно общего разделительного диска с профилированными впадинами, ограничивающими рабочие камеры насоса.

Для повышения предельного вакуума диск имеет перепускные отверстия с клапанами для сообщения рабочих камер, лежащих на одной оси. На противоположных сторона.; приводного вала установлены косые шайбы, воздействующие на поршни, например, через шариковые упоры. В стенках цилиндров выполнены каналы для подачи в надпоршневые полости жидкости (газа), и каждый цилиндр снабжен редукционным клапаном для перепуска избытка жидкости (газа) из надпоршневой полости в подпоршневую полость.

На фиг. 1 изображен диафрагменный насос, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение по

Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение по  — 8 на фиг. 1.

Диафрагменный вакуум-насос содержит корпус 1, в котором выполнено оптимальное количество рабочих камер 2 и 8, имеющих определенный профиль, например сферический или близкий к сферическому. В корпусе, снабженном крышками 4, размещены о»позитно расположенные относительно разделительного диска 5 цилиндры б и 7, собранные в блоки и установленные параллельно

10 общему приводному валу 8 на одинаковом расстоянии от него. Между блоками цилиндров и корпусом размещены диафрагмы 9 и

10 (упругие оболочки из эластичного материала, например резины, полиуретана), обес15 печивающие герметичность рабочих камер.

В цилиндрах установлены поршни 11 и 12, количество которых равно количеству рабочих камер. На валу с помощью шпонок установлены косые шайбы 18 и 14.

20 Контакт поршней с рабочими поверхностями косых шайб осуществляется через шариковые упоры 15 и 1б. Подпоршневые полости 17 и 18 заполнены рабочей жидкостью, пе воздействующей химически на материал

25 упругой оболочки, а также на материалы деталей насоса.

Рабочие камеры 2 и 8 сообщаются одна с другой через перепускные отверстия 19 в диске 5, имеющие клапаны 20, которые обеспеЗ0 чивают в определенное время работы насоса

309153

10 герметичное отключение первой ступени насоса от второй, и сообщение их между собою.

Требуемое количество рабочей жидкости (газа) подают в цилиндры по каналам 21.

В процессе работы насоса первоначально получает вращение вал 8 с закрепленными на нем косыми шайбами, которые обеспечивают возвратно-поступательное движение поршней.

Последние воздействуют на жидкость (газ), находящуюся в цилиндрах, а жидкость — на диафрагмы. В результате этого в момен" сжатия поршнями рабочей жидкости в цилиндрах диафрагмы, прогибаясь, прижимаются к стенкам рабочих камер. Объем рабочих камер уменьшается. Находящийся в них газ или жидкость вытесняется.

При перемещении поршней в сторону от диафрагм объем цилиндра, заключенный между поршнями и диафрагмами, увеличивается.

Возникает разрежение, которое в результате перепада давлений по обе стороны диафрагм увлекает последние в сторону перемещения поршней. Объем в рабочих камерах увеличивается и заполняется откачиваемой жидкостью. Так осуществляется работа насоса.

Откачиваемая жидкость (газ) через патрубок 22 и канал 28, связанный со всеми камерами 2 входными отверстиями 24, поступает в рабочую полость камеры первой ступени.

После этого в момент уменьшения объема в данной камере и перекрытия входного отверстия 24 в результате прогиба диафрагмы откачиваемая жидкость (газ) через отверстие 19 с клапаном 20 начнет вытесняться во вторую ступень насоса, где увеличивается объем рабочей камеры 8. Вмо,мент,,когда в камере 8объем начнет уменьшаться,,клапан 20 под действием пружины будет закрыт, и откачиваемая жидкость (газ) начнет вытесняться через выхлопное отверстие 25 с подпружиненным клапаном 2б в канал 27.

Последний имеет связь через клапаны 2б со всеми рабочими камерами 8, откуда газ через патрубок 28 будет выброшен в окружающую среду или соответствующую коммуникацию.

При вращении косых шайб вышеизложен15

45 ный процесс перемещения откачиваемой жидкости (газа) происходит поочередно в каждой паре рабочих камер 2 и.8; клапаны 20 при этом открывают диафрагмы, как это показано на фиг. 1.

Перепуск из рабочих надпоршневых полостей цилиндров избытка рабочей жидкости (газа) в подпоршневые полости обеспечивается редукционными клапанами 29. Клапаны 20 и 26 выполнены из антифрикционного материала, не требующего смазки, например фторопласта.

Предмет изобретения

1. Диафрагменный вакуум-насос, содержащий цилиндры с поршнями, воздействующими через жидкость (газ) на диафрагмы, размещенные в рабочих камерах с клапанным распределением, отличающийся тем, что, с целью повышения компактности, цилиндры установлены параллельно общему приводному валу на одинаковом расстоянии от него и собраны в блоки, оппозитно расположенные относительно общего разделительного диска с профилированными впадинами, ограничивающими рабочие камеры насоса.

2. Вакуум-насос по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения предельного вакуума, диск имеет перепускные отверстия с клапанами для сообщения рабочих камер, лежащих на одной оси.

3. Вакуум-насос по п. 1, отличающийся тем, что на противоположных сторонах приводного вала установлены косые шайбы, воздействующие на поршни, например, через шариковые упоры.

4. Вакуум-насос по п. 1, отличающийся тем, что в стенках цилиндров выполнены каналы для подачи в надпоршневые полости жидкости (газа).

5. Вакуум-насос по п. 1, отличающийся тем, что каждый цилиндр снабжен редукционным клапаном для перепуска избытка жидкости (газа) из надпоршневой полости в подпоршневую полость.