Многоступенчатый осевой или радиальный насос

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

309Б6

Союз Советскик

Социалистическил

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 21.ХI.1968 (№ 1283542 25-8) с присоединением заявки ¹ 1290610 25-8

Приоритет

Опубликовано 09.VII.1971. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 09.1Х.1971

МПК Г 04d 3 00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.67(088,8) Автор изобретения

П, Р. Хлопенков

Заявитель

МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ ОСЕВОЙ ИЛИ РАДИАЛЬНЫЙ НАСОС

Известны многоступенчатые насосы, в корпусе которых расположены блок основных рабочих колес, связанных с приводным валом, и направляющие аппараты, установленные вперемежку с рабочими колесами.

Предлагаемый многоступенчатый осевой или радиальный насос отличается тем, что направляющие аппараты выполнены в виде лопастных колес с направлением лопастей, противоположным направлению лопастей рабочих колес, и жестко связаны один с другим и с отдельным приводом для вращения их в сторону, противоположную вращению рабочих колес. Напор этого насоса больше, чем известных, а габариты меньше.

На фиг. 1 изображена схема многоступенчатого осевого насоса; на фиг. 2 — схема двухступенчатого радиального насоса.

Многоступенчатый осевой насос содержит корпус 1, в котором размещен блок основных рабочих колес 2, 3, 4, 5, связанных с полым приводным валом б, к которому прикреплены рабочие колеса. Вперемежку с рабочими колесами расположены направляющие аппараты в виде лопастных колес 7, 8, 9 и 10 с направлением лопастей, противоположным напр авлению лопастей рабочих колес. Лопасти колес 7, 8, 9 и 10 входят в «гребенку» между лопастями рабочих колес с небольшим зазором и крепятся к обойме 11, которая через лопатки нижнего колеса 7 соединяется с отдельным приводным валом 12, вращающим лопастные колеса в противоположную сторону вращения рабо,пх колес. Между корпусом насоса и обоймой устанавливаются уплотнительные кольца 18 и И, а между валами б и 12 — радиальный подшипник 15 (показан условно) . Наиболее нагруженным оказывается нижнее лопастное колесо 7, ко10 торое воспринимает нагрузку от всех колес этой группы и передает ее на приводной вал 12.

С увеличением размеров насоса изготовить лопастное колесо 7 необходимой прочности

15 сложно. В этом случае осевую нагрузку от лопастных колес можно передать от обоймы 11 на корпус через гидравлическую пяту (не показана).

Многоступенчатый радиальный насос, так

20 же как и осевой, имеет направляющие аппараты в виде лопастных колес с направлением лопастей, противоположным направлению лопастей рабочих колес. Лопастные колеса жестко связаны один с другим и с отдельным

25 приводом для вращения их в сторону, противоположную вращению рабочих колес.

Например, в корпусе 1 двухступенчатого радиального насоса (фиг. 2) расположены основное рабочее колесо 2 (первая ступень), 30 вращаемое приводным валом 8, и лопастное

309156

Предмет изобретения

Фиг .".

Фиг. 1

Составитель Н. Слатин

Редактор Л. Жаворонкова Техред А. А. Камышникова Корректор Е. Н. Миронова

Заказ 2454/15 Изд. № 1010 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 колесо 4 (вторая ступень), находящееся в одной плоскости с рабочим колесом, как бы охватывая его с небольшим зазором.

Направление лопастей колеса 4 противоположно направлению лопастей колеса 2. Лопастное колесо крепится к специальному диску 5, расположенному с обратной стороны заднего диска б рабочего колеса. Диск 5 соединяется с отдельным приводным валом 7, который вращает лопастное колесо в сторону, противоположную вращению рабочего колеса.

Между корпусом насоса и дисками колес устанавливаются уплотнительные кольца.

Уплотнения ставятся также в месте выхода приводных валов из корпуса насоса.

Подвод воды к рабочему колесу может быть односторонним и двусторонним.

С увеличением числа ступеней (свыше двух) диаметр диска 5, соединяющего группу лопастных колес, увеличивается до необходимых размеров. Группа рабочих колес соединяется с диском (аналогичной диску 5 конструкции), который размещается с обратной стороны передних дисков и через передний диск рабочего колеса соединяется с приводным валом 3.

При работе многоступенчатого осевого или радиального насоса в результате противоположного (встречного) вращения смежных колес величина давления, создаваемая каждым последующим колесом, увеличивается пропорционально величине скорости закручивания потока, что позволяет увеличить напор насоса при одновременном уменьшении его габаритов.

Многоступенчатый осевой или радиальный

15 насос, в корпусе которого расположены блок основных рабочих колес, связанных с приводным валом, и направляющие аппараты, установленные вперемежку с рабочими колесами, отличающийся тем, что, с целью увели20 чения напора при одновременном сокращении габаритов, направляющие аппараты выполнены в виде лопастных колес с направлением лопастей, противоположным направлению лопастей рабочих колес, и жестко связа25 ны один с другим и с отдельным приводом для вращения их в сторону, противоположную вращению рабочих колес.