Предохранительная муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
-с: с.
309!74
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 17.t t.1970 (№ 1406864/25-27) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовало 09. т/11.1971. Бюллетень № 22
Дата опубликования описания 10.IX.1971
МПК F 16d 15/00
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.825.52:621.
825 9(088 8) Автор изобретения
Э. А. Грибов
Заявитель
П РЕДОХРАН ИТЕЛЬ НАЯ МУФТА
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для предохранения вращающихся деталей машин от перегрузки.
Известные предохранительные муфты содержат две полумуфты, на одной из которых смонтированы подпружиненные тела качения, взаимодействующие с рабочей поверхностью другой полумуфты. Однако эти муфты не обеспечивают плавной передачи крутящего момента.
Предлагаемая предохранительная муфта отличается от известных тем, что для обеспечения плавной и безударной передачи крутящего момента рабочая поверхность полумуфты выполнена в виде зубьев асимметричного профиля, угол наклона рабочего участка которых находится в пределах 30 — 60, а нерабочего участка — меньше угла самоторможения тел качения, причем число зубьев не кратно числу подпружиненных тел качения.
На фиг. 1 изображена описываемая муфта, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение по
А — А на фиг. 1.
Муфта состоит из двух полумуфт, из которых одна смонтирована на ведущем валу 1, на конце которого выполнена резьба для установки регулировочной гайки 2, дающей возможность корпусу 8 муфты перемещаться вдоль оси вала по направляющим шпонкам 4.
В корпусе муфты выполнены отверстия для размещения в них подпружиненных элементов, состоящих из пружин 5 с плунжерами б, на конце которых установлены ролики 7, 5 имеющие возможность вращаться на осях 8 и контактирующие с зубчатым венцом 9 другой полумуфты, жестко соединенным со .звездочкой 10 отбора мощности. Зубчатый венец установлен на ведущем валу на подшипниках
10 11 и 12 и имеет на торце зубья несимметричного профиля с рабочими участками 13, имеющими угол подъема 35, и нерабочими участками 14, имеющими угол схода 7 .
15 Предохранительная муфта работает следующим образом. Ведущий вал передает крутящий момент на звездочку отбора мощности за счет того, что он вращает через направляющие шпонкп корпус муфты, в гнсздах которого
20 размещены поджатые пружинами плунжеры, несущие оси, вокруг которых имеют возможность вращаться ролики, передающие усилие на рабочие участки зубчатого венца, вращающегося на ведущем валу на подшипниках и
25 жестко соединенного со звездочкой отбора мощности. Когда на звездочке во время работы муфты создается крутящий момент, превышающий определенную величину, ролики отжимаются в сторону корпуса муфты, преодоЗ0 левая усилие пружин, и начинают перекаты309174! а Риг 2 фиг 1
Составитель М. Рогова
Редактор Л. Жаворонкова Техред А. А. Камышникова Корректор Е. В. Исакова
Заказ 2466/!3 Изд. № 1011 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ваться по рабочим и нерабочим участкам несимметричных зубьев зубчатого венца.
Безударность и бесшумность работы муфты и поддержание в течение длительного времени заданного крутящего момента достигаются следующим образом. При взаимодействии роликов с рабочим участком зубьев венца за счет нагружения пружин крутящий момент передается на звездочку отбора мощности, при сходе же роликов с рабочих участков зубьев срыва при передаче крутящего момента не происходит, поскольку ролики, катясь по нерабочим участкам зубьев венца, имеющим угол, меньший или равный углу самоторможения, препятствуют передаче пружинами усилия в обратном направлении.
Благодаря тому, что число роликов не кратно числу зубьев, поочередно включаются в работу все пружины. Это обеспечивает плавную передачу необходимого крутящего момента на звездочку и поддержание его в пределах необходимой величины, регулируемой при помощи регулировочной гайки.
Предмет изобретения
Предохранительная муфта, содержащая две полумуфты, на одной из которых смонтированы подпружиненные тела качения, взаимо10 действующие с рабочей поверхностью другой полумуфты, отлича!ощаяся тем, что, с целью обеспечения плавной и безударной передачи крутящего момента, рабочая поверхность другой полумуфты выполнена в виде зубьев асим15 метричного профиля, угол наклона рабочего участка которых находится в пределах
30 — бО, а нерабочего участка — меньше угла самоторможения тел качения, причем число зубьев не кратно числу подпружиненных тел
20 качения.