Муфта-тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОЫ ЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства № 273590

Заявлено 29.XI I.1969 (№ 1391037!25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 09.VII.1971. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания IО.IX.1971

/04

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

4(088.8) 8 г ЛЖИ-1ДЩ--",, <

° ° i 4 àË å ÿ яд

Авторы изобретения

E. И. Бакаев и В. С. Мещеряков

Заявитель

Экспериментальный научно-исследовательский институт кузнечно-прессового машиностроения

МУФТА-ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, например, в кузнечно-прессовом машиностроении, в машинах, требующих быстрого включения и выключения ведомого вала и предохранения от непроизвольного повторного хода при включенном тормозе.

Известна, например, пневмофрикционная муфта-тормоз в агрегатном исполнении па авт. св. № 273590, в которой по мере износа фрикционных элементов тормоза происходит непроизвольный повторный ход исполнительного механизма при включенном тормозе в результате того, что поршень цилиндра под действием пружин упирается в дно цилиндра и нажимные части тормоза не обеспечивают зажима тормозного диска, вследствие чего возможен травматизм оператора.

Предлагаемая муфта-тормоз отличается or известной тем, что для обеспечения безопасности в работе она снабжена замком в виде пружинного кольца, надетого на палец тормозной пружины и частично входящего в предусмотренную на этом пальце кольцевую канавку при предельно допустимом износе фрикционных элементов тормоза.

Замок может быть выполнен в виде подпружиненных поршеньков, расположенных в радиальных отверстиях, предусмотренных в пальце тормозной пружины и частично заходящих за кромку отверстия в диске-цилиндре при предельна допустимом низносе фрикционных элементов тормоза.

На фиг. 1 изображена описываемая муфта5 тормоз и в заторможенном состоянии, общий вид; на фиг. 2 — замок в виде пружинного кольца; на фиг. 3 — замок в виде поршеньков.

Муфта-тормоз включает в себя муфту и тормоз, смонтированные на одном стакане, 10 закрепленном на станине пресса.

Муфта состоит: из маховика 1, смонтированного на стакане 2; опорного диска 8, закрепленного на маховике; ведомых дисков 4 и 5 муфты, представляющих цилиндр и поршень;

15 ступицы 6, установленной на втулке 7, подвижно сидящей в стакане 2; воздухоподводящей головки 8, прикрепленной ко втулке 7 и связанной с воздушной полостью А трубками

9; фрикционных накладок 10, прикрепленных

20 к маховику и опорному диску.

Тормоз состоит из подвижного диска 11, установленного на неподвижной ступице 12, которая закреплена на стакане 2, и ведомых

25 дисков 4 и 5 муфты, нижняя часть которых при включенном тормозе смыкается через фрикционные элементы 18 с подвижным диском тормоза посредством пальцев 14 и тормозных пружин 15. На пальце смонтирован

30 замок.

309177

15 гв г5

Замок в виде пружинного кольца 1б (фиг. 2), с натягом надетого на палец, размещен в кольцевой выточке упорной шайбы 17 и кольцевой канавке Б на пальце.

Замок в виде поршеньков 18 (фиг. 3), подпружиненных пружиной 19, расположен в отверстии пальца и кольцевой проточке В в упорной шайбе 17.

Конструкция и установка замка могут быть различными.

Муфта-тормоз работает следующим образом. При включении муфты сжатый воздух через воздухоподводящую головку 8 по трубкам 9 попадает в полость А. Ведомые диски

4 и 5 под действием воздуха расходятся и через фрикционные накладки 10 смыкаются с маховиком и опорным диском 8, они одновременно размыкают подвижный диск 11; тормоз отключается, а муфта включается в работу.

При подаче команды на останов воздух из полости А через фрикционные накладки 10 и воздухоподводящую головку выбрасывается в атмосферу. Под действием сжатых тормозных пружин 15 через пальцы 14 ведомые диски 4 и 5 муфты через фрикционные элементы

18 смыкаются с диском 11; муфта отключается, а тормоз включается.

При износе фрикционных элементов тормоза подвижные детали цилиндра и поршня сближаются и габариты их по ширине постепенно уменьшаются, постепенно уменьшается расстояние между кольцом 1б (фиг. 2) и канавкой Б. В случае предельно допустимого износа фрикционных элементов тормоза капавка Б становится против кольца 1б, которое под действием пружинящей силы входит в углубление канавки и через палец 14 жестко скрепляет поршень с цилиндром при заторможенном диске 11 тормоза. При дальнейшей подаче воздуха в полость А замок препятствует размыканию поршня и цилиндра; муфта не включается.

Замок устанавливается с учетом размера предельного износа фрикционных элементов тормоза, и невключение муфты свидетельствует о предельно допустимом износе фрикционных элементов тормоза.

Принцип работы замка в виде поршеньков такой же.

Предмет изобретения

1. Муфта-тормоз по авт. св. Хо 273590, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения безопасности в работе, она снабжена замком, выполненным в виде пружинного кольца, надетого на палец тормозной пружины и «астично входящего в предусмотренную на этом пальце кольцевую канавку при предельно допустимом износе фрикционных элементов тормоза.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что замок выполнен в виде подпружиненных поршеньков, расположенных в радиальных отверстиях, предусмотренных в пальце тормозной пружины и частично заходящих за кромку отверстия в диске-цилиндре при предельно допустимом износе фрикционных элементов тормоза.

309т77

gZen I

< Z

У,зел I фараанлт)

Уиг 5

Составитель И. Малюга

Редактор Л. Жаворонкова Техред А. А. Камышникова Корректор Е. В. Исакова

Заказ 2466/16 Изд. М 1011 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2