Устройство для автоматического управления перемещением бурильной установки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 30935I
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союг Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 10.V.1967 (№ 1155592/22-3) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 09Х!1.1971. Бюллетень ¹ 22
Дата опубликования описания 14.1Х 1Э 1
МПК G 05b 19/00
Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров
СССР
УДК 622.233.4 (088.8) Авторы изобретения А. С. Кольвах, Ю. В. Ларин, Б. Л. Зеленовский и Ю. М. отов
Заявитель Донецкий научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по автоматизации горных машин
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ БУРИЛЬНОЙ УСТАНОВКИ
Устройства автоматического управления перемещением бурильной установки известны.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что оно снабжено рейкой — программоносителем кольцеобразной формы, жестко закрепленной на неподвижной части центральной подвески погрузчика, датчиками считывания программы и контроля радиального положения машины, закрепленными на радиальной балке.
Это позволяет повысить производительность и точность выполнения паспорта буровзрывных работ (БВР).
На фиг. 1 изображена структурная схема; на фиг. 2 — общий вид устройства.
Устройство содержит задатчик перемещений
1, блок автоматики 2, датчик 8 положения тельфера, пульт дистанционного управления 4, пусковые аппараты 5 двигателей, датчики импульсов б, тельфед 7, лыжу 8, радиальную балку 9, монорельс 10, двигатель радиального перемещения 11, двигатель кругового перемещения 12 и центральную подвеску 13.
Для автоматического управления бурильных машин по заданным паспортом буровзрывных работ координатам предлагается устройство, которое содержит шесть основных узлов: задатчик перемещений 1, блок автоматики 2, датчики 3 положения тельфера на радиальной балке, пульт дистанционного управления 4, пусковые аппараты 5 двигателей и датчики импульсов 6.
Задатчик представляет собой кольцеобразную конструкцию с кулачками по внешнему диаметру; датчики импульсов 6 взаимодействуют с кулачками задатчика и выдают импульсы в блок автоматики 2.
Блок автоматики 2 выполнен на логических
10 элементах пневмоавтоматики и имеет узел приема и отсчета импульсов, поступающих от датчиков импульсов, узел изменения паспорта
БВР и узел управления пусковыми аппаратами двигателей.
15 Блок автоматики 2 снабжен входными каналами для приема сигналов от датчиков 8 и б и непосредственно с пульта дистанционного управления 4.
В процессе перемещения установки в блок
20 автоматики 2 от датчиков 8 положения тельфера 7 поступают импульсы. Задатчик 1 формирует импульсы в те моменты, когда установка находится в любой из возможных позиций бурения. Многообразие позиций буре25 ния обусловлено многообразием паспортов буровзрывных работ.
Из импульсов, накопленных блоком автоматики 2, в управляющие сигналы преобразуются лишь те, которые соответствуют конкрет30 ному паспорту буровзрывных работ.