Устройство для импульсного регулирования электродвигателя последовательного возбуждения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 309438
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 24.Х.1969 (№ 1371153/24-7) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 09Х11.1971. Бюллетень № 22
Дата опубликования описания 4.Х.1971
МПК Н 02р 5/16
Н 02р 3/14
Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.316.718.5 (088.8}
Авторы изобретения
Г. К. Шварц и Г. Н. Бусалаев
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ (1
Изобретение относится к системам импульсного регулирования электродвигателей последовательного возбуждения и может быть использовано, например, на электрическом транспорте.
Известны устройства для импульсного регулирования скорости электродвигателей последовательного возбуждения, содержащие два вентиля, один из которых включен последовательно с обмоткой якоря, а второй присоединен параллельно обмоткам возбуждения и якоря. Для осуществления дополнительного изменения потока, в таком устройстве применяют вспомогательный регулятор, что приводит к существенному усложнению.
В предлагаемом устройстве указанный недостаток устранен благодаря тому, что между источником питания и обмоткой возбуждения двигателя включен неуправляемый вентиль, который вместе с обмоткой возбуждения шунтирован резистором.
Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых показано использование устройства в двигательном (см. фиг. 1) и тормозном (см. фиг. 2) режимах работы электропривода.
Последовательно с якорем 1 и обмоткой возбуждения 2 двигателя включен вентиль 8. Параллельно якорю 1 и обмотке возбуждения 2 присоединен вентиль 4. Между обмоткой возбуждения 2 и источником питания 5 включен дополнительный вентиль б, который вместе с обмоткой возбуждения 2 шунтирован резистором 7. Для защиты от перенапряжений при коммутациях параллельно обмотке возбуждения 2 или вентилю б должен быть включен резистор или конденсатор д, 9.
Устройство работает следующим образом.
В двигательном режиме (см. фиг. 1) вентиль
10 8 является полностью управляемым переключателем, а вентиль 4 — обычным диодом. При включенном вентиле 8 источник питания б подключен к последовательно соединенным якорю 1 и обмотке возбуждения 2, причем по15 следняя шунтирована резистором 7. При запертом вентиле 8 ток якоря 1 и обмотки возбуждения 2, поддерживаемый э.д.с. самоиндукции, замыкается по вентилю 4, а ток в резисторе 7 равен нулю. Поэтому при малых ко20 эффициентах заполнения управляющих импульсов на входе вентиля 8, когда ток якоря и обмотки возбуждения в течение большей части периода модуляции замыкаются по цепи вентиля 4, они примерно равны. При коэффи25 циенте заполнения, близком к единице, когда цепь якоря подключена к источнику питания через параллельно соединенные обмотку возбуждения 2 и резистор 7, отношение токов якоря и возбуждения приближается к следу30 ющей величине: