Газетный транспортер каскадной подачи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О Л! С-А„Н-.И Е

ИЗОБ РЕТ ЕЙИ

309493

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патента №

Заявлено 19.Ч11.1968 (№ 1258455/28-12) МПК В 42с 19/08

В 6оо 15!58

Приоритет 21 VII.1967, № 10389, 67, Швейцария

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 681.62:621.861.1/8 (088.8) Опубликовано 09.Ч!!.1971. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 9.IX.1971

Автор изобретения

Иностранец

Вальтер Райзт (Швейцария) Иностранная фирма

«Фераг АГ» (Швейцария) Заявитель

ГАЗЕТНЫЙ ТРАНСПОРТЕР КАСКАДНОИ ПОДАЧИ

Изобретение относится к полиграфической промышленности, в частности к транспортировке газет.

Известны транспортеры для транспортировки газет от ротационных печатных машин, содержащие приводную ленту и подвижные захваты. Такие транспортеры неудобны ненадежными зажимом газет и отмарыванием оттисков при транспортировке.

Предложенный транспортер отличается от известных тем, что каждый захват выполнен в виде подпружиненных Г-образных щек, установленных на держателях транспортера с возможностью возвратно-поступательного и поворотного движения с одной стороны транспортера посредством рольгангов и полозков, а с другой — эксцентриков и винтовой нарезки на стержне Г-образной щеки.

На фиг. 1 и 2 изображен предлагаемый транспортер, виды сбоку и в плане; на фиг. 3 и 4 — места приема отдельных пачек листов при помощи захватов, виды сбоку и в плане; на фиг. 5 — места передачи захватами отдельных листов, вид в плане; на фиг. 6 — часть незагруженного транспортера, вид в плане (показано как приводятся в действие захваты по обе стороны транспортной цепи); на фиг. 7 — разрез по А — А на фиг. 6; на фиг. 8 — элементы, приводящие в действие захваты, расположенные слеваяa фиг. 6; на фиг. 9 — элементы, приводящие в действие захваты, расположенные справа на фиг. 6; на

5 фиг. 10 — — распределительное или пульсирующее устройство, расположенное на входе транспортирующего органа.

Транспортер, который на входе имеет пульсирующий орган 1, содержит цепь 2, направ10 ляющие ролики 8 и 4, приводной шкив 5. От пульсирующего органа каскадной подачей движутся газеты б.

Направляющие ролики закреплены в соответствующих корпусах 7 и 8. Транспортируе15 мые газеты проходят участки 9 — 11 и в проем 12, затем участки 18 — 1б и поступают на передающий орган 17.

Транспортер содержит подвижные Г-образ20 ные щеки 18 — 22 и неподвижные относительно транспортера щеки 28, транспортирующий орган 24, гибкие ленты 25, кронштейны 2б, неподвижную направляющую 27 и звеньевую цепь 28. Последняя состоит из роликов 29, 25 осей 80, внутренних и наружных серег 8 и

82. Направляющий орган имеет каретку 8у, полую направляющую 84, ролики 85 — 87, наппавляющий ролик 88.

309493

Кроме этого, транспортер содержит опорный рычаг Ж, 1-образные держатели 40, захваты 41 и 42, резьбовые втулки 43, хво;товик 44, подвижную щеку 45, выступ 46, вкладыш 47, ролик 48, полозок 49, пру?кипу 50, скользун 51, рольганг 52, ролики 53 и Ь-образный корпус 54.

Распределительный и пульсирующий органы (фиг. 10) включает транспортерную ленTg, выполненную B BH+e бесконечной llPlll ь5 с двумя звездочками 56 и 57. По всей длине цепи имеются рычаги (поводки) 58, цепфы 59, плечи 60 рычагов, упоры 61, плечи 62 рылчагов и неподвижные упоры 68.

Газетный транспортер работает следующi,".,I образом.

Газеты поступают с ротационной печатной машины iia распределительный орган и движутся вверх на первый участок двп?кения, затем по кривой переходят на горизонтальный участок транспортирующего органа, после чего опять происходит изменение направления по кривой, которая заворачивается вокруг оси, расположенной в направлении дви?кения (участок 10), затем переходят на горизонтальный у- асток 11, где они принимают вертикальное положение для прохода чере." проем в стене между помещениями. Пройдя через проем 12 транспортируемый материал на участке 14 разворачивается в обратную сторону и переходит по кривой на вертикальный участок 16, но с направлением дви?кения вниз. Отсюда oii попадает па передающий орган.

Весь этот путь проделывает и бескопе-и;о вращающаяся цепь 2. В зоне приемной части и в зоне выхода расположены направляющие ролики 3 и 4, вращающиеся в подшипниках, закрепленных в соответствующей раме, пли корпусах 7 и 8. Приводится транспортирующий орган в дви?кение приводным шкивом 5, получающим движение от электродвигателя и закрепленным на корпусе 8.

По примеру на пути движения транспортирующего органа могут быть помещены новыс кривыс, закругления и спирали, причем относительное движение между листами, газетами, и захватами, а также относительное дви?кение ме?кду отдельными пачками листов может быть сведено к минимуму, что значительно снижает возможность повреждения материала при транспортировании.

На фиг. 3 — 5 описан прием каскадно расположенного материала на входе транспортирующего органа и на выходе.

Захваты, расположенные;о обе сторопь. транспортирующего органа 24, дви?кущиеся вместе с пим, расположены попарно на одиНВКоВоН высоте и снаб?кепы подвижными щеками 18 — 22 и неподви?кными относительно транспортирую цего органа щеками 28, с -оторыми взаимодействуют подви?кпые щеки.

При открытых захватах годвижные щеки приподняты над неподвижными щеками на расстояние а и несколько повернуты относи5

15 гс

25 зо

4 тельно этих неподвижных щек. При закрытых захватах расстояние между неподвижными и подви?кными щеками равно б, что соответствует толщине зажимаемой пачки газет. При этом годвижные щеки повернуты вперед и прижимают заднюю (относительно к направлению движения) кромку газет.

Подвижные щеки выполнены в виде лапок (фиг. 3 и 4) имеющих форму секторов, закреплеHíûх под прямым углом на цилиндрических хвостовиках, помещенных в центре указанного сектора. В то время, как захват открыт, хвостовик подвижной щеки действует как поводок, набегая на задгпою кромку расположенной впереди него газеты. После этого щека поворачивается вперед и зажимает указанную выше кромку. Этот процесс повторяется в обратном порядке, во время передачи материала на выход транспортирующего органа (фиг. 5). Если смотреть слева направо (по чертежу), захват 62 начинает открываться, а три захвата 65 находятся в открытом поло?кении, т. е. подви?кная щека их приподнята на расстояние а и повернута назад.

Передаются газеты па передающий орган 17 (фиг. 1) при помощи неподвижной направляющей 27, например направляющей планки или листа. Но эта передача может производиться открывающимися захватами, подвижные щеки которых при открытии поворачиваются в обратную сторону. Благодаря этому газеты, приближающиеся к выходу транспортирующего органа, свободно переходят его и вновь захватываются в начале следующей транспортерной ленты.

Звеньевая цепь 28 (фиг. 6 и 7) состоит из образующих звенья роликов, сидящих на ося.;. (пальцах), концы которых выступают по оое стороны этих роликов. Оси 80 «а равных рас.стояниях ш арнирно соединены между собой внутренними серьгами 81 и наружными серьгами 82. При этом концы осей проходят сквозь серьги и выступают наружу и к этим выступающим концам осей крепятся гибкие ленты 25, имеющие форму профильного шланга, выполненного из резины. Этот орган предотвращает соприкосновение транспортируемого материала с цепью 28, чтобы не загрязнять его.

Наружная пара серег 82 (фиг. 7) удлинена

r; плоскости, перпендикулярной к оси ролика, и образует опорную часть для направляющег o органа.

Направляющий орган цепи 28 представляет собой каретку 33, дви?кущуюся в неподвижном, полом, имеющем С-образное сечение корыте. Эта каретка содержит три ролика, вращающихся на осях, параллельных оси ролика цепи и укрепленных, на несущей траверсе. Ролики 35 — 87 прокатываются внутри полой направляющей 34. Для того чтобы каретка не смещалась в сторону, она снабжена четвертым направляющим роликом 38, который проходит в прорези. Необходимо соблюдать, чтобы каретка 88 при своем движении опиралась

309493

15 гО г5 зо

65 на три точки, чем обеспечивается безвибра iHонное (а тем самым и бесшумное) движение транспортирующего органа.

Сквозь среднюю часть наружных серег пропущен и укреплен в них опорный рычаг 89, на выступающем сбоку конце которого закреплены 1 -образные держатели 40. Второе плечо 1-образного держателя, параллельное плечу рычага 89, образует вместе с последним неподвижную щеку захвата.

С каждой стороны цепи 28 помещен захват (фиг. 7): захват 41 одного типа и справа захват 42 другого типа. Но следует понимать, что в пр актическом исполнении тр анспортирующего органа с обеих сторон цепи могут быть помещены одинаковые захваты, например, такие, как захват 41 или как захват 42.

Как это изображено на фиг. 6, 7 и 8 захват 41 расположен на выступающем сбоку колене держателя 40. В этом колене имеетсп сквозное отверстие, в котором закреплена резьбовая втулка 48 с двухз",õîäíîé прямоу1ольпой резьбой. В эту втулку ввертывается хвостовик подвижной щеки захвата 41. На нижнем конце этого хвостовика закреплен выступ 46, на свободном конце которого при помощи вкладыша закреплен ролик 48, вращающийся на оси, параллельной хвостовику.

Этот ролик предназначен для взаимодействия с полозком 49, укрепленном на уровче направляющей. Пружина 50, располох<е иная между выступающим в сторону коленом держателя 40 и выступом 46, удерживает хвостовик в его самом глубоком поло>кении. Причем угловое положение выступа определяется резьбой.

Если ролик 48 при движении транспортирующего органа в направлении стрелки Б набегает на полозок 49, то выступ и вместе с ним хвостовик и подвижная щека 45 поворачиваются, преодолевая сопротивление пружины 50, т. е. подвижная щека приподнимается и поворачивается назад, открывая при этом захват. Если же ролик не взаимодействует с полозком, то пру>кина смещает хвостовик вниз, и подви>кная щека одновременно поворачивается вперед благодаря наличию резьбы, а захват при этом закрывается.

Если при работе захвата полозок вызываег непосредственное вращение хвостовика и благодаря наличию прямоугольной резьбы при этом вращении происходит подъем или опускание указанного хвостовика, то захват 42, взаимодействующий с полозком 49, поднимает или oil) cI

Вместо выступа и захвата 64 может быть помещен скользун 5, имеющий форму плосковыпуклой линзы (фиг. 7 и 9), который своей плоской стороной прикреплен к торцу нижнего свободного конца хвостовика. Этот скользун взаимодействует с рольгангом 52, который расположен наклонно относительно направляющей.

Ролики 58 рольганга смещены друг относительно друга в продольном направлении, а для предотвращения возможности вибрации и шума при прокатывании по ним скользуна они помещены с возможностью вращения в

U-образком корпусе 54.

K транспортной лепте, с которой происходит каскадная подача листов со скоростью

vie и которая движется в направлении стрелки В, подключена транспортерная лента, состояшая из отдельны.: параллельно расположенных ремешков 66, движ щаяся со скоростью о,. Эта транспортсрная лента по всей ее д-i;øã снабяена захватным органом, приводимым в движение со скоростью v двумя звездочками 56 и 57. По всей длине цепи на равномерном расстоянии друг от друга на ней по»e ei;1: гюводки, имею:цие форму угловых рычагов 58, поворотно и подпружи11енно закрепленных на цапфах 59. Одно плечо 60 уг.;овых рычагов расположено сзади, если смотреть в направлен1ги движения цепи упора 61. Это плечо мо.кет заходить за указанный упор ввиде защелки. Второе плечо 62 этих яе рычагов расположено под прямым углом к пути движения цепи. Когда эти рычаги находятся Iia одной ветви цепи, то концы плеч 62 входят между отдельными ремешками бб в транспортерной ленте, движущейся со скоростью v i.

В зоне вращения звездочки 57 помещен неподвижный упор 68, предназначенный для отвода назад в направлении стрелк.i Г упирающихся в него плеч 62 рычагов, т. е. выводит концы этих плеч из ремешков в направлении, противоположном направлению подачи vi u направле:1ию дв1.к<ения цепи 55. Скорость врашения цепи 55 н следователыю скорость движения поводков в люоом случае больше скорости движения каскада газет. Это значит, что проходящие между ремешками транспортериой ленты кон,ы плеч 62 рычагов догонят задние кромки газет, набегут на них и протолкнут эти газеты настолько, что расстояние между этими и лежащими впереди газетами будет равно расстоянию !1 между двумя следующими друг за другом рычагами (поводками) 58, которое, в свою очередь, больше, чем расстояние между двумя парами захватов, расположенных друг за другом.

Поскольку скорость v- больше, чем скорости о, и vi а равномерность каскадной подачи газет со скоростью vo не всегда может быть соблюдена, то могут наблюдаться случаи, что время от времени один или другой поводок при прохождении места захвата будет пустым, т. е. не набежит на впереди расположенную кромку. В этих случаях расстояние между следующими друг за другом газетами на движущейся со скоростью vi транспортерной ленте будет вдвое больше нормального. Благодаря этому, если при каскадной подаче, осуществляемой распределительным или пульсирующим органами образуется окно с двойным расстоянием между посту309493 пающими на транспортирующий орган газетами, сохраняется гарантия каскадной подачи на оснащенный захватами участок транспортирующего органа, и подача будет происходить с правильной последовательностью (по частоте и фазе). Это значит, что благодаря воздействию распределительного и пульсирующего органов каждый лист, поступающий на транспортирующий орган в соответствующий момент и в соответствующем месте попадает в зону действия пары захватов, хотя время от времени какая-либо пара захватов будет перемещаться вхолостую.

Скорость о, транспортерной ленты и, следовательно, цепи 28 с захватами должна подбираться так, чтобы количество готовых к действию захватов, по меньшей мере, соответствовало пиковому поступлению перемещающегося со скоростью v< транспортируемого материала (газет).

Предмет изобретения

Газетный транспортер каскадной подачи, содержащий приводную ленту и подвижные захваты, отличающийся тем, что, с целью надежности в работе и устранения отмарыва10 ния газет, каждый из захватов выполнен в виде подпружиненных Г-образных щек, установленных на держателях транспортера с возможностью возвратно-поступательного и поворотного движения, с одной стороны транс15 портера посредством рольгангов и полозков, а с другой — эксцентриков и винтовой нарезки на стержне Г-образнок щеки.

Редактор В. Ф. Смирягина

Составитель H. Басеико

Техред Е. Борисова Корректор В. Жолудева

Заказ 2327/IO Изд. № 972 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушскаи иаб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2