Аппарат для автоматического тартания нефти из буровых

Иллюстрации

Аппарат для автоматического тартания нефти из буровых (патент 3095)
Аппарат для автоматического тартания нефти из буровых (патент 3095)
Аппарат для автоматического тартания нефти из буровых (патент 3095)
Аппарат для автоматического тартания нефти из буровых (патент 3095)
Показать все

Реферат

 

Класс 5а, 48- 1 № 3095

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ аппарата для автоматического тартания нефти из буровых скважин.

К патенту С, И. Беднякова, заявленному 13 августа 1923 года (ваяв. свид. ¹ 77981).

0 выдаче патента опубликовано 30 июня 1927 тодв. Действие патента распространяется нв 15 лет от 15 сентября 1924 года.

На фиг. 1 и 2 изображены вид сбоку и продольный разрез аппарата, на, фиг. 3 и 4 — различные етого детали, I на фиг. 5 и 6 — продольный разрез и, план видо изменения того яе аппарата и на фиг. 7 — разрез в ыпускного кла-: пана.

Аппарат состоит из рамы 1 (фиг. 1) с пятью, неподвижно укрепленными на, ней, цилиндрами: цилиндр 2 служит для торможения желонки, 3 — для сцепле- ния тартального барабана с двигате- лем, 4 — для уменьшения и увеличения хода желонк и, 5 — для пере мены хода ее и б — для закрывания скважины задвижкой в момент опоражнивания желонки. Поршни цилиндров снабжены сквозными волосными отверстиями 23 (фиг. 2), а штоки связаны посредством канатов и роликов с соответственными органами управления таргального ба- рабана. Цилиндры работают сжатым воздухом, доставляемым насосо м 10, который приводится в действие эксцентриком 11, насаженным на валу 12.

Последний заимствует вращение непосредственно от вала тартального барабана. Для запаса сжатого воздуха имеется воздухосборник 13, так как насос 10, чтобы не перегружать двигателя, работает не все время, а только во время спуска желонки, за счет cu,l61 ее веса. Для осуществления этого к штоку тормозного цилиндра 2 прикреплен шнур 14, перекинутый через блочок 28 и соединенный с краном 15 насоса. При торможении шток тормозного цилиндра поднимается, отпускает шнур 14, вследствие чего противовес 1б закрывает кран, и насос начинает подавать сжатый воздух в воздухосборник 13 и по трубкам 7 в цилиндры. При оттормаживании шток тормозного цилиндра 2, опускаясь, открь.— вает кран 15, и насос работает вхолостую. Сжатый воздух по трубкам 7 подается в цилиндры и через волосные отверстия 23 прокикает в часть цилиндра, лежащую над поршнем, вследств.:е чего давление на обе стороны поршня будет, приблизительно, одинаковым, -и поршни, под действием грузов, подвешенных на канатах 24, перекинутых через блоки 25 и оттягивающих штоки цилиндров, займут крайнее нижнее по- ложение, т.-е. наиболее близкое к центру. Если теперь клапан 26 (фиг. 2) сообщит надпоршневую часть цилиндра с атмосферой, то поршвнь переместится кверху, приведя в pâèæåние соответствующий рычаг управления тартального барабана.

Для открытия клапанов 26 на одной оси с барабаном свободно насажен зубчатый распределительный диск 17 (фиг. 1), приводимый в действие собачкой 18, прикрепленной к штоку на-, соса 10. Таким образом, за каждый ооорот барабана, а значит, и вала 12, ( собачка 18 поворачивает диск 17 на ( некоторое число зубцов, зависящее от, глубины скважины и рассчитанное так, чтобы за полный рейс желонки диск 17 сделал 1 оборот. На торцевой стороне диска 77 имеется пять концентрических выпуклых дорожек различной длины и вышины, каждая из которых:, ведает открытием клапана определе нного цилиндра. Когда ролик 29 (фиг. 4) клапана, посчещенный в вилке 30, на- катывавтся на дорожку, то стержень 31 вилки, несущий коническую пробку 32, входит в трубку 33 и, пре- одолевая сопротивление пружины 34, выводит пробку из гнезда, и тем самым сообщает цилиндр с атмосферой.:

Когда ролик скатывается с дорожки, клапан снова закрывается.

При передаче движения распредели-,( гельно»у диску 77 при помощи собач- i ки 18 возможны случаи, когда при пе- I ремене хода барабана подача вовсе не произойдет или, наоборот, собачка полвинет диск 17 на число зубцов боль- шее, чем нужно. Эти небольшие погрешности, накапливаясь, могут достичь весьма больших значений. Для их устранения на оси барабана насажен- контрольный зубчатый диск 18 (фиг. 1 и 2), получающий вращение при помощи червячной передачи 19 от, вала 12. Диск 787 должен вращаться с такой же скоростью, как и диск 17, т.-е. делать один оборот за рейс желон- ки. Выравнивание опережений или за.- I паздыва ний диска 17 контрольным диском 18 происходит следующим образо». К штоку насоса 10 прикреплен

còåðæåíü 20, соединенный пружиной 21 с горизонтальным рычагом 22. К последнвму шарнирно прикреплен вертикальный стержень 23, могущий передвигаться ai стойке 35, помещвнной позади рамы (фиг. 2 и 3). Изогнутый конец стержня 23 снабжен кличе. аким раздвоением Зб, а диск 17 в трех местах несет конические выступы 37, куда раздвоенный конец 36 может плотно войти. На другом конце стержня 23,на упругой пластинке 38 помещена головка 39, западающая в соответствующие углубления 40, расположенные в 3-х местах диска 18, какраз против выступов 37 диска 17.

Когда головка 39 скользит по гладкой части диска 18, конус 37 выведен иэ углубления 36 и не препятствует вращвнию диска 17, Как только головка 39 встретит углубление 40 диска 18 и западет в него, стержень 237 перемещавтся ai стойке 35 и вводит в углублени е 36 конус 37 диска 17.

Если диск 17 имел опережение или запаздыванив, то оси конуса 37 и углубления 36 не совпадают на некоторую небольшую величину. Конус 37, входя под давлением пружины 21 в углубление Зб, по варачивает диск 17 в ту или другую сторону, устанавливая этим правильное относительное положение обоих дисков и устраняя имевшееся опережение или запаздывание.

При дальнейшем движении диска 18, головка 39, прогнув пластинку 38, выходит-из углубления 40, при чем конус 37 выходит из углубления 36 и освобождает диск 17. Подачи собачкой 18 при этом не про исходит, так как стержень 20, поднявшись, отводит собачку от зубцов диска 17.

Видоизмененный аппарат (фиг. 5) состоит из коло нки-резервуара 41 и четырех цилиндров: 42 — для отторможивания барабана при поднятии нелонки, 43 — для закрьвания скважины задвижкой в момент опоражнивания желонк и, 44 — для пе(ремены хода и 45— для сцепления барабана с двигателем и увеличения или уменьшения хода желонки. Цилиндры с нижней стороны открыты, и штоки их при помощи двуплечих рычагов 46 приводят в действи е соотввтстввнные органы управления тартального барабана.

1. Аппарат для автоматического тартания нефти из буровых скважин, отличающийся примен ением: а) неподвижных цилиндров 2, 3, 4, 5 и б (cooiTветственно для .торможения, сцепления тартального барабана с двигателем, уменьшения и увеличения хода желонки, первмены хода ее и, для закрывания скважин задвижкой), расположенных на общей раме 1, б) двух дисков 17 и 18, из каих первый управляет ходом поршней цилиндров посредством выпуска воздуха из верхней части их, а второй служит для исправления действий первого, и в) воздушного насоса с резервуаром 13 (фиг. 1).

2. В аппарате, указанном в п. 1, применен ив в цилиндрах поршней с волосными отверстиями 23 и штоков. соединенных посредством канапов и роликов с рычагом управления тартального барабана.

3. В аппарате, указанном в п. 1, применение распределительного диска 17 с пятью рядами концентрических выпуклых дорожек, служащих для поднятия ролликов 29 выпускных клапанов.

4. В аппа,рате, указанном iB и. 1, примене ние контрольного диска 18 и двух штоков 20 и 22, соединенных между собою пружиной, из коих первый имеет на своем конце штангу 23 с коническим раздвоением нижней части, садящейся на конус диска 17 и тем исправляющей передвижение диска 17 в случае, если остановка барабана

Сжатый воздух поступает из ком-; прессора 47, приводимого в движение эксцентриком 48 от вала 49 тарталь-,, ного барабана, в колонку-резервуар 41, и отсюда, через краны 50, поступает в цилиндры,- отжимая поршни со што- ками вниз. При открытии клапанов 51 штоки под действием противовесов поднимаются вверх, приводя в действие соответствующие рычаги управления тартального барабана.

Клапана 51 состоят из полой гайки 52 (фиг. 7), ввврнутой 8 крышку цилиндра. В полости гайки 52 помещена пружина 53, которая, будучи сжата стержнем 54, полостью которого направляется стержень конической пробки 55. прижимает последнюю к гнезду.

В другой конец стержня 54 вви нчен винт 56, служащий для регулирования клапана по вышине. Таким образом, дорожки распределительного диска 57, проходя Ilo винту 56, за крьвают кла- пан, а сходя с него, открывают, т.-е. i сообщают цилиндр с атмосферой и при-, водят в действие рычаги управления тартального барабана.

Передача к распределительному диску 57 рассчитана та к, чтобы он делал один оборот за рейс желонки и BpRщался все время в одном направлении, независимо от направления вращения барабана. Вращение диску 57 передается цилиндрическими шестернями 58, 59, 60, при чем последняя за-, клинена на одном валу с конической, шестерней 61, сцепляющейся с шестврнями 62 и 63. Шестерня 62 заклинена на валике 72, также как фрикционный диск 65. Другой фрикционный диск 64 составляет одно целое с шестерней 63 и сидит на валу свободно.

Передвижная муфта с диском 66 и контактами 07 ходит по валику 72 на шпонке и снабжена íà odoge двумя, пластинками 71 с косыми вырезами 70 (фиг. 6). В этих вырезах ходит стержень 68, закрепленный в вилке 69 вала 49 тартального барабана. При изменении направления вращения вала 49, ствржень 68 переходит из одного конца выреза 70 в другой и увлекает с собой диск 66, контакты которого прижмутся к одному из ди- сков 64, 65. В первом случае, в передаче движения будут участвовать шестерни 64, 63, 61, 60, 59, 58 и диск 57, а валик 72 с шестерней 62 и диском 65 будут вращаться вхолостую. Во втором случае будут участвовать шестерни: 05, -62, 61, 60, 59, 58 и диск 57, а шестерня 63 с диском 64 будет вращаться вхолостую. Направление вращения будет обратно таковому в первом случае, но так как и направление вращения барабана изменилось, то диск 57 будет вращаться все вовремя в одну и ту же сторону.

Пружина 73 тормозит диск 60 и удерживает его от вращения во время изменения хода барабана.

ПРЕДМ ET ПАТЕНТА. произошла несколько позже или раньше передвижения рычагом 20 диска 17.

5. Аппарат по п. 1, отличающийся применени|ем четырех цилиндров, открытых с одной стороны, конических и цилиндрических зубчатых передач б1, б2, бЗ, 60, 59 и 58 и передвижной муфты бб с тормозом 73 и вырезами 70, позволяющей вращение в обе стороны тартального барабана перевести во вращение в одну сторону диска 57, для чего служат контакты, прижимающ иеся поочередно к дискам б4 и б5.

Тило-литография «Красный печатник», Ленинград, Международный, 75.

К патенту С, И. БЫНЯКОВБ № 5095 фиг. I, фиг. -. гр ЭО фиr.

Типо-литографии «Красный Печатник», Ленинград, Международный, 7э.