Склад штучных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
OllHCAHHE
ИЗОЬЕЕт ЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
3Q9500 союз Соеетских
Социалистическик
Республик
МПК В 65g 1/00
Заявлено 05ЛЧ.1968 (№ 1233111/27-11) Приоритет 05, IV.1967, № 15723/67, Великобритания
Опубликовано 09.VII.1971. Бюллетень ¹ 22
Комитет по делам иаобретеииЯ и открытий при Совете Министров
ССОР
УДК 621.869.351(088,8) Дата опубликования описания 9.IX.1971
Автор изобретения
Иностранец
Томас Джон Роберт Брайт (Великобритания) Заявитель
СКЛАД ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ
Зависимый от патента №
Изобретение касается конструкций складов штучных грузов, преимущественно автомобилей.
Известны склады штучных грузов, преимущественно автомобилей, содержащие прямоугольные секции, образованные отдельными, размещенными в два ряда ячейками, примыкающие к секциям транспортные пути и расположенные в ячейках тележки и платформы, перемещаемые в шаговой последовательности по замкнутому циклу.
Преимущественно конструкции описываемого склада состоит в том, что она сокращает число перемещений груза при его загрузке и выдаче и повышает производительность работы.
Достигается это тем, что каждая секция содержит платформ на три меньше числа ячеек, а две из трех свободных ячеек примыкают к транспортным путям, и в них установлены тележки, перемещающиеся возвратнопоступательно из ячейки одного ряда в смежную ячейку второго ряда, причем одна из тележек всегда несет на себе платформу.
На фиг. 1 дана схема склада, вид в плане; на фиг. 2 — 13 — схема перемещений платформ с грузом внутри секции при разгрузке; на фиг. 14 — секция с восемью ячейками, общий вид.
Склад состоит из рядов секций 1. С обеих сторон каждого ряда распоЛожены транспортные пути 2, по концам которых имеются входные и выходные ворота 3. Каждая сек5 ция разделена на Любое четное число ячеек 4, расположенных в два ряда.
В секции с восемью ячейками две внешние ячейки 4 одного ряда заняты тележками 5, 6.
Противолежащие им внешние ячейки второ10 го ряда свободны (на чертежах обозначены крестом) . В остальных четырех ячейках, а также на одной из тележек (5 или б) размещены платформы 7 — 11, на которые помещается груз. Всего в секции с восемью ячейка15 ми находится две тележки и пять платформ.
При любом другом числе ячеек секции в ней всегда будут находиться две тележки, размещенные во внешних ячейках одного ряда, и количество платформ на три меньше числа
20 ячеек.
Каждый транспортный путь снабжен тележкой 12, транспортирующей груз к нужной ячейке, выполненной так же, как тележки секции.
25 Тележки 5, б и 12 расположены ниже уровня пола 18 на глубине, равной высоте платформы. Для перемещения платформ внутри секции служат неподвижные рельсы (направляющие) 14, расположенные на одном уров30 не с направляющими 15 тележек 5, 6, в ре309500
35
50 зультате чего все платформы расположены на одном уровне независимо от того, находятся ли они на неподвижных рельсах И или на направляющих 15 тележек 5, б.
Склад работает следующим образом.
У входных ворот 3 транспортного пути 2 всегда находится транспортирующая тележка 12, на которой установлена платформа.
Как только автомобиль будет подан на платформу, она переместится тележкой 12 на участок, расположенный против одного из рядов ячеек определенной секции. Отсюда автомобиль тележками 5, б перемещается к нужной ячейке.
Тележки 5, б внутри каждой секции перемещаются только совместно в направлении транспортного пути 2 (см. фиг. 14, стрелки В). Передвижение платформ без тележек (от привода, установленного на каждой платформе) в каждом ряду ячеек секции производится в направлении, перпендикулярном транспортному пути 2 (см, фиг. 14, стрелки Г). Платформы могут перемещаться как по одной, так и все вместе в пределах одного ряда ячеек секции.
Платформы и тележки перемещаются в секции таким образом, чтобы каждая платформа обязательно попала на тележку, находящуюся около определенного коридора, и каждый автомобиль, стоящий на платформе, мог быть взят из секции и доставлен по коридору транспортирующей тележкой вместе с платформой к выходным воротам.
Платформы 7 — 11 сначала располагаются в секции в порядке, показанном на фиг. 2, причем последовательность расположения платформ в секции постоянная.
Разгружаются секции в порядке, показанном на фиг. 2 — 13, где в качестве примера рассматривается секция с восемью ячейками.
Стрелками А обозначено перемещение платформ внутри ряда ячеек, стрелками Б — совместное перемещение тележек из одного ряда ячеек в другой, На фиг. 2 платформа 7 находится на тележке 5 у транспортного пути 2, в результате чего автомобиль может быть выгружен из секции перемещением платформы с тележки 5 на транспортирующую тележку 12, находящуюся на транспортном пути 2. Перемещение правого ряда платформ в направлении стрелки А (см, фиг, 3) заставляет платформу 7 сойти с тележки 5, а платформа 9 оказывается на тележке б. Платформа 9 с размещенным на ней автомобилем может быть перемещена на транспортирующую тележку 12, находящуюся на другом транспортном пути 2. При продольном ходе в направлении стрелок Б (см. фиг. 4) тележки 5 и б перемещаются из правого ряда ячеек в левый. Тележка б перемещается при ячеек в левый. Тележка б перемещается при этом с платформой 9, а тележка 5 — одна.
В правом ряду освобождаются ячейки, отмеченные крестом, которые будут свободны до тех пор, пока в них снова не передвинутся тележки 5 и б.
На фиг. о — 13 видно, что боковые и продольное перемещения соответственно платформ и тележек заставляют платформы передвигаться по квадратному пути секции. В результате этого каждая платформа может подходить к одному и другому транспортному пути и может быть взята на транспортирующую тележку 12 для доставки к входным и выходным воротам 8.
Платформы и тележки после выполнения
20 операций, связанных с боковым и продольным перемещениями, занимают исходное положение, показанное на фиг. 2.
Перемещением тележек и платформ можно управлять с помощью электрических сигналов, подаваемых из управляющего центра, т, е. работа склада может быть полностью автоматизирована.
Предмет изобретения
Склад штучных грузов, преимущественно автомобилей, содержащий прямоугольные секции, образованные отдельными, размещенными в два ряда ячейками, примыкающие к секциям транспортные пути и расположенные в ячейках тележки и платформы, перемещаемые в шаговой последовательности по замкнутому циклу, отличающийся тем, что, с целью сокращения числа перемещений груза при его загрузке и выдаче и повышения производительности, каждая секция содержит количество платформ на три меньше числа ячеек, а две из трех свободных ячеек примыкают к транспортным путям, и в них установлены тележки, перемещающиеся возвратнопоступательно из ячейки одного ряда в смежную ячейку второго ряда, причем одна из тележек всегда несет на себе платформу. о09500
Риг Я
<Риг. 10 Риг 5 г иг f1 1?
/Я
Фиг /?
Уиг б иг. SJ Риг. 7 az N
Составитель М. Персова
Техред Е. Борисова Корректор В. Жолудева
Редактор В. П. Борисова
Заказ 2327/17 Изд. № 972 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2