Разбрасыватель удобренийi зсеоснэзиая iрат:и1г{с-:. епа'яд/! *j
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Саветскик
Социалистическик
Республик
Зависимое от яиг. свидетельства
Заявлено 25.V11.1969 (Jv» 1353597 30-15) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 05.V.1972. Вюллетснь X 15
Дата опубликования описания 9Л 1.1972.Ч, 1«л, А 01с 15,12
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 631.333(CSS.В) Авторы изобретения
С. Т. Куцерда, В. Н. Кольцов, П. М. Писаренко, К. и. федотов, В. lA.,Соловьев, А. И. Клименко и Н. А. Козуб
Государственное специальное проектное конструкторскотехнологическое бюро по машинам для внесения удобрения
Заявитель
РАЗБРАСЫВВТТЕ Ь УДОБРЕ И И й
Изобретение относится к ме«анизации внесения органических удобрений.
Известен разбрасыватель удобрений включающий опускающийся кузов с цепочиопланчатым транспортером, разбрасывающий барабан и привод.
Во время загрузки органическими удобрениями кузов разбрасывателей устанавливается под углом к поверхности поля, что не обеспечивает необходимую высоту для сброса удобрений с автосамосвала.
Цель изобретения — достигнуть полного опускания кузова на поверхность почвы. Это достигается шарнирным соеди ненпем кузова с передней осью ходовых колес через промежуточный плавающий кронштейн посредством верхних и нижних тяг, образующих параллелограммную навеску.
Такое соединение кузова с осями ходовых колес позволяет во время загрузки полностью опускать его на поверхность почвы и уста,ня вливать в горизонтальном,положении, создав тем самым благоприятные условия для з а груз ки.
На фиг. 1 показан разбрасыватель, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид спереди при загрузке (колеса условно не показаны).
Разбрасыватель состоит из кузова I с цепочно-планчатым транспортером и шарнирного соединения с передней осью колес 2 через промежуточный плявяюгций кронштейн 8, нижней 4 и вор«ней э тягами, образующи« пяраллелограммную навеску. Плавающий кронштейн соединен с передней ocblo «одо5 вы«колес шкворнем 6. Нижние тяги соединены с кузовом гидроцплиндрамп 7. С задней осью «одовы«колес 8 кузов связан рычагами
9, жестко связанными с осью и гпдроцилиидрами 10. Сбоку кузова установлен разбрасы10 вающий барабан 11 с 24 лопастями (см. фпг. 2), Для улучшения условий загрузки (c». фиг. 2) загрузочный оорт 12 связан с кузовом через гидроцплиндры 18. Впереди кузова (см.
I5 фиг. 2) установлен редуктор 14, от которого приводятся через «раповой ме«анизм 15— цепочно-плянчатый подающий транспортер кузова, а ч»рез клиноременную передачу 16— разбрасывающий барабан. 11ривод редуктора
20 олществляется от ВОЧ трактора (см. фиг. 1) через кярданную передачу 17, которая имеет промежуточную опору 18, перемещающуюся поступательно при изменении длины карданной передачи во время подъема и опускания
25 кузова в паза«промежуточного плавающего кронштейна.
Разбрясыватель работает следующим образом.
Тракторист посредством гидросистемы трак30 торя и гидроцилиидра кузова опускает кузов
309556
9 иг 2
Составитель П. Буштец
Текред А. Камышиикова
Коррскгор Л. Бадылама
Редактор Н. Воликова
Подписное
Тираж 448
Заказ 169474
Изд. № 773
Типография, пр. Сапунова, 2
1 разбрасывателя (см. фнг. 2) на поверхность почвы и одновременно открывает борт 12, который устанавливается примерно под углом
40 — 50 и в плавающем положении.
Лвтосамосвал с удобрениями подъезжает со стороны загрузочного борта к разбрасывателю (см. фиг. 2) и, опрокидывая кузов, высыпает удобрения в кузов разбрасывателя.
Затем кузов а втосамосвала опускается, устанавливаясь в обычное горизонтальное положение, и автосамосвал уезжает за следующей порцией удобрений.
Тракторист посредством гидросистемы поднимает кузов разбрасывателя с почвы (см. фнг. 1), включает ВОМ н начинает работу.
По мере продвижения удобрений к барабану
1l тракторист подтягивает борт 12 гидроснстемы трактора. Выбросив удобрения, тракторист снова опускает кузов разбрасывателя па почву. Далее цикл повторяется.
Предмет изобретения
Разбрасыватель удобрений, включающий опускающийся кузов с цепочно-планчатым
10 транспортером, разбрасывающий барабан и привод, отличаюшийся тем, что, с целью полного опускания кузова на поверхность почвы, кузов при помощи верхних и нижних тяг, образующих параллелограммную на веску, через
15 промежуточный плавающий кронштейн шарнирно соединен с осью передник колес.