Электропривод подвесной канатной дороги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сои?а Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 10Х!1.1969 (№ 1346647/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 04.(X.1972. Бюллетень Х 26

Дата опубликования описания 11.XII.1972

М. Е,л. Н 02р 5/04

В 6111 11,,02

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625.92-519(088.8) Автор изобретения

К, М. Барамидзе

Заявитель

Институт горной механики, разработки месторождений и физики взрыва АН Грузинской ССР

ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ

Известны электроприводы подвесных канатных дорог с маятниковым движением сосудов, включающие в себя асинхронный короткозамкнутый двигатель, редуктор, приводной шкив, нерегулируемый тормоз и два установленных между приводным шкивом и сосудами натяжных устройства с изменяющимся натяжением в зависимости от взаимного расположения натяжных прузов.

Описываемый электропривод отличается тем, что для повышения точности останова дороги при одновременном упрощении привода нерегулируемый тормоз онабжен дополнительным грузом в виде петли каната, одним концом, присоединенного к рычагу тормоза, а другим — к одному из грузов натяжных устройств тягового каната.

На фиг. 1 представлена схема привода; на фиг. 2 — схема тормоза привода с дополнителыным тормозным грузом.

Электропривод содержит соответственно приводной и направляющий шкивы 1 и 1 ; натяжные грузы 2 и 3 тягового каната, тяжелую цепь 4, соответственно тяговый и несущий канаты 5 и б, направляющие шкивы 7—

12, тормозной, груз 13, тормозной электромагнит 14, каганат 15, подвешенный к натяжному грузу 3 и к рычагу тормоза.

Работает дорога следующим образом.

В 1?с?киме пуска до1?оги, llpH движении вагона с верхней станции вниз, включается тормозной электромагнит 14, и тем самым приводной шкив 1 растормаживается, одновре5 менно включается короткозамкнутый ас;шхронный двигатель. Приводной двигатель начинает вращаться против часовой стрелки. натяжной груз 2 ускоряется вниз, а груз 3— вверх. При этом вагон начинает двигаться

10 плавно, с ускорением, равным ускорению шкива 1, за вычетом удвоенного ускорения натяжного груза 2. Во время равномерного хода скорость шкива 1 постоянна, а скорость сосуда меняется весьма незначительно за счет из15 менения места нахождения натяжного груза, медленно перемещающегося в зависимости от угла подъема вагона.

При замедлении индикатор пути подает импульс, благодаря чему отключается двигатель

20 и одновременно включается тормоз шкива 1, движение сосуда 16 и шкива 1 замедляется, а натяжной груз 3 опускается. При этом тормозное усиление па шкиве 1 увеличивается благодаря утяжелснию левой части каната 15.

25 Чехт тяжелее сосуд, тем больше опускается натяжной груз 3 и тем болыпе увеличивается тормозное усилие на шкиве 1 благодаря утяжелению левой части каната 15.

Тормозное усилие изменяется так, что при

30 любых нагрузках сосуда замедление дороги

309655 остается без изменения и, стало быть, без изменения остается место предусмотренной программой остановки сосуда. Таким образом, система привода приобретает свойство точного саморегулирования — отсутствует разброс места остановки сосуда, т. е. регулирование становится статическим.

Дополнительным элементом в описываемой системе является канат 15, подвешенный одним концом к грузу 8, а другим — к рычагу тормоза. Однако это дополнение компенсируется исключением из схемы тормоза на шкиве 11, заменой футерованного шкива 11 обычным направляющим шкивом и приобретением свойств точного регулирования.

Канат 15 может быть прикреплен и к грузу 2 (вместо груза 8) через дополнительный неподвижный блок, расположенный выше пруза 2, Списанный электропривод может быть использован для всех типов маятниковых канатных дорог, для шахтных подъемных установок и в особенности для подъемных транспортных механизмов с маятниковым движением сосудов, где асинхронный короткозамкнутый двигатель является наиболее приемлемым с точки зрения надежности и безопасности.

Предмет изобретения

Электропривод подвесной канатной дороги с маятниковым движением сосудов, включаю10 щий в себя асинхронный короткозамкнутый двигатель, редуктор, приводной шкив, нерегулируемый тормоз и два установленных между приводным шкивом и сосудами натяжных устройства с изменяющимся натяжением в за15 висимости от взаимного расположения натяжных грузов, отличающийся тем, что, с целью упрощения привода при одновременном повышении точности останова дороги, нерегулируемый тормоз снабжен дополнительным грузом

20 в виде петли каната, одним концом п рисоединенного к рычагу тормоза, а другим — к одному из грузов натяжных устройств тягового каната.

309655

Редактор Б. Федотов

Заказ 393!/5 Изд. № 1611 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета Ilo делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

Составитель Л. Ферштман

Техред Е. Борисова

Корректоры. Е. Сапунова ц Н. Прокуратова