Межвалковая передача вальцового станка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

30973I

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено ЗО.VI I I.1969 (М 1361014/28-13) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.V11.1971. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 16.IX.1971

МПК В 02с 4/06

Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Мииистров

СССР

УДК 664.733.1(088.8) Л.

Автор изобретения

С. P. Черников

3 аявитель

МЕЖЕВАЛ КОВАЯ ПЕРЕДАЧА ВАЛ ЪЦОВОГО СТАНКА

Изобретение относится к оборудованию по переработке зерна, в частности к межвалковым передачам вальцового станка.

Известны межвалковые передачи вальцового станка, выполненные в виде вальцовой пары, состоящей из ведомого и ведущего валков, взаимодействующих один с другим через размалываемый продукт.

Недостатком этих передач являются большие потери энергии и высокий уровень шума.

С целью снижения потери энергии и уменьшения уровня шума в предлагаемой передаче валки выполнены ступенчатыми, причем диаметры ступеней и их длины подобраны таким образом, что обеспечивают сохранение дифференциала скорости и равенство зазоров.

Целесообразно диаметры одноименных ступеней ведущего и ведомого валков сделать равными, а с целью полной компенсации осевых усилий в подшипниковых опорах, уклон рифлей на разноименных ступенях валков выполнить в противоположном направлении.

С целью уменьшения габаритов вальцового станка в предлагаемой передаче ведомый валок можно выполнить с укороченными цапфами.

На фиг. 1 изображена предлагаемая межвалковая передача вальцового станка, вид спереди; на фиг. 2 — то же, в поперечном разрезе.

Межвалковэя передача вальцового станка имеет ведущий валок 1 и ведомый валок 2, в

5 тело которых запрессованы, соответственно, цапфы 8 и 4; на последние насажены подшипники 5 и б. Корпуса подшипников 5 ведущего валка закреплены неподвижно на станине, а корпуса подшипников б ведомого вал10 ка могут перемещаться с помощью привально-отвального механизма, управляемого гидроавтоматом (на чертеже не показаны), и механизма ручной регулировки рабочего зазора между валками. Это позволяет изменять

15 зазор между валками и регулировать валки на параллельность, что в основном определяет получение необходимого технологического эффекта при измельчении продукта.

Корпуса подшипников ведомого валка за20 крыты глухими крышками 7. На левую цапфу ведущего валка насажен на шпонке приводной шкив 8, связанный ременной передачей со шкивом двигателя или трансмиссии, а на правую цапфу насажен и застопорен шкив 9, 25 передающий вращение ременной передачей шкиву 10 гидроавтомата.

Валки передачи выполнены ступенчатыми, т. е. имеющими разные диаметры по длине, причем длины и диаметры ступеней А> и А», 30 а также Б и Бз равны между собой. Такое

3097i31

40 45

50 55 соотношение диаметров и длин ступеней валков обеспечивает сохранение дифференциала скорости.

Валки передачи имеют рифли, уклон которых на разных ступенях одного и того же валка разный, что позволяет скомпенсировать осевые усилия на подшипники.

Отношение окружной скорости большой ступени к окружной скорости меньшей ступени, а при равенстве угловых скоростей ведущего и ведомого валка отношение радиуса большей ступени к радиусу меньшей ступени, называется дифференциалом и обозначается буквой К.

При прочих равных условиях при увеличении дифференциала повышается степень измельчения продукта, увеличивается момент и мощность на большей ступени по сравнению с моментом и мощностью на меньшей ступени.

Передача работает следующим образом.

При пуске станка ведущий валок 1 получает вращательное движение от двигателя или трансмиссии через шкив 8. От шкива 9 приводится шкив 10 гидроавтомата. При наличии продукта в приемной трубе станка срабатывает гидроавтомат, включая питательный механизм, обеспечивающий подачу продукта в зазор между валками по всей их рабочей длине слоем одинаковой толщины. Одновременно срабатывает привально-отвальный механизм, и с помощью гидроавтомата происходит привал ведомого валка 2 к ведущему валку 1.

Поступающий в зону захвата продукт, условно обозначенный шариками с центрами, увлекается в рабочую зону по направлению стрелок В, при этом образуются силы сжатия и трения продукта о поверхности валков, которые создают вращающие моменты на ступенях валков; причем меньшие ступени валков работают в тормозном режиме относительно больших, т. е. направление моментов на меньших ступенях противоположно направлениям моментов на больших ступениях.

Угловая скорость ведомого валка 2 (см. фиг. 1) начинает возрастать. Установившийся режим работы валков наступает при равенстве угловых скоростей ведущего и ведомого валка.

Если в какой-то момент переходного режима угловая скорость ведомого валка будет меньше угловой скорости ведущего валка, то отношение окружной скорости К> между ступенями А> и Б будет больше отношения окружной скорости К между ступенями А и

Бь Следовательно, при К )К момент на ступени Б> ведомого валка тормозящий, его разгон будет меньше, чем на ступени Б, ведущего валка, что создает разность моментов, направленную на выравнивание угловых скоростей ведущего и ведомого валков.

Таким образом, при установившемся режиме угловая скорость ведущего и ведомого валков равна.

Если нарушится равномерное поступление продукта в зону измельчения или равномерность зазора валками по их длине, то равенство угловых скоростей нарушится, наступит переходящий режим до наступления равновесия при некоторой разнице угловых скоростей ведущего и ведомого валков.

Допустим, что между ступенями А и Б будет больше подаваться продукта, чем между. ступенями А и Бь Ведущий валок, соединенный с приводом, сохранит прежнюю угловую скорость, а угловая скорость ведомого валка начнет увеличиваться. Дифференциал между ступенями А, и Б начнет уменьшаться, а между ступенями А, и Б, — увеличиваться.

Уменьшение дифференциала между ступенями А и Б> приведет к увеличению момента на ступени Б, противодействующего увеличению скорости ведомого валка. При некоторой разнице угловых скоростей ведомого и ведущего валка наступит равновесие.

Предмет изобретения

1. Межвалковая передача вальцового станка, выполненная в виде вальцовой пары, состоящей из ведомого и ведущего валков, взаимодействующих один с другим через размалываемый продукт, отличающаяся тем, что, с целью снижения потерь энергии и уменьшения уровня шума, валки выполнены ступенчатыми, причем диаметры ступеней и их длины подобраны таким образом, что обеспечивают сохранение дифференциала скорости и равенство зазоров.

2. Межвалковая передача по и. 1, отличающаяся тем, что диаметры одноименных ступеней ведущего и ведомого валков равны.

3. Межвалковая передача по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью полной компенсации осевых усилий в подшипниковых опорах, уклон рифлей на разноименных ступенях валков выполнен в противоположном направлении.

4. Межвалковая передача по п. 1, отличающаяся тем, что с целью увеличения компактности вальцового станка, ведомый валок выполнен с укороченными цапфами.

3097i31

7 Я

@uz,. 1

Составитель В. Дунье

Редактор В. Блохина Техред А, А. Камышникова Корректор О. И. Волкова

Заказ 2517!2 Изд. № 1072 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2