Соединение руля с поддерживающею его частью летательного аппарата

Иллюстрации

Соединение руля с поддерживающею его частью летательного аппарата (патент 3098)
Соединение руля с поддерживающею его частью летательного аппарата (патент 3098)
Соединение руля с поддерживающею его частью летательного аппарата (патент 3098)
Показать все

Реферат

 

Ф - с

Класс 62b, 24

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ соединения руля с поддерживающею его частью летательного аппарата.

Кпатенту ин-ца А. Рорбаха (A. Rohrbach), Берлин, Германия, заявленному 3 апреля 1924 года (заяв. свид. № 78246).

О выдаче патента опубликовано 30 июня 1927 года. Действие патента распространяется па 15 лет от 15 сентября 1924 года.

Обычно рулевые поверхности в ле- тательных аппаратах соединяются по-; средством шарниров с соответствую- щими им плавниками или крыльями.

Если рулевые поверхности очень длинные, то сочленение их с плавниками необходимо произвести в нескольких местах. Сочленение производится при этом двумя способами, один из которых состоит в том, что опоры располагаются точно друг за другом и руле-, вая поверхность соединяется с плавни- ком или крылом при помощи одного общего стержня, проходящего сквозь все опоры. Эта конструкция требует особенно точной сборки и связана с . значительным увеличением веса. Дру- гой способ сочленения состоит в том, что каждая часть шарнира соединяется отдельным болтом. В этом случае при- ходится оставлять отверстия вверху и внизу рулевых поверхностей или плав-: ников и крыльев, необходимые не только для введения болта в шарнир, но и для того, чтобы дать возможность подойти инструментам к болту с целью его укрепления и замыкания на месте.

Такие отверстия вызывают появление воздушных вихрей и других мешающи|х явлений. Предлагаемое изобретение имеет целью устранить все перечисленные недостатки посредством особого звена, которое соединяется, вращательно на бо чтах, в средней своей части с корпусом аппарата,,а обоими концами †рулем вблизи рулевой поверхности, при чем |из последних двух мест соединения одно скрыто в руле, а другое расположено вне руля.

На фиг. 1 изображен руль с плавником в собранном виде, на фиг. 2— руль с плавником в периоде сборки и на фиг. 3 — шарнир в большем масштабе.

К поперечной стенке 1 плжника 2 или какой-либо другой части корпуса летательного аппарата, служащей для его поддерживания или направления, укреплена опорная колодка 3. Руль 4 имеет поперечную стенку 5, которой придается преимущественно U-образный профиль. Внутри этой поперечной стенки и вблизи рулевой поверхности устроено ушко б. Снаружи рулевой поверхности, у той же поперечной стенки устроена другая выступающая часть (опора) i. Для соединения части (плавника) 2 с рулем 4 применяется, согласно предлагаемому изобретению, особое звено 8. В изображенной на чертеже примерной форме выполнения это звено имеет форму неравностороннего треугольника, снабженного у каждого из своих углов просверленным отверстием. В некоторых случаях рекомендуется делать звено 8 двойньм1 или придавать его углам развиленную форму так, чтобы звено охватывало с двух сторон опорные части 3, 6 и 7.

Сочленение звена 8 с этими опорными частями производится посредством болтов 9, 10 и 11.

При монтаже рулей соединяют прежде всего звено 8 посредством болта 9 с опорной колодкой 3 части 2.

Затем присоединяют руль 4 к звену 8. продевая в соответствующие отверстия ушка б и звена 8 болт 10, что нетрудно сделать, так как руль 4 свешивается свободно вниз. После этого поворачивают руль кверху на шарнир 10 так, чтобы отверстие у верхнего угла звена 8 совпало с отверстием опорной части 7, и вводят в эти отверстия болт 11. При описанном соединенли руля и плавника устраняется н еобходимость устраивать отверстия значительных размеров в поддерживающих и направляющих поверхностях летательного аппарата. Монтаж можно производить также такия образом, что сперва соединяют руль 4 с звеном 8, а затем последнее с частью 4. При ремонте или осмотре вынимают болт 11, после чего руль отворачивают книзу, открывая доступ ко всем трен опорам.

ПРЕДМЕT ПАТЕНТА.

Соединение руля с поддерживающею его частью летательного аппарата„характеризую1щееся применением звена 8, поворотно соединенного в своей сред1 ней части болтом 9 с колодкой 3, расположенной в торце поддерживающей руль части 2 летательного аппарата, каковое звено 8 болтом 10, проходящим сквозь проушияу на одном из концов уполянутого звена, соединено с ушком б, расположекным скрыто у ! одной из поверхностей руля 4, и болтом 11, проходящим сквозь проушину на друго»м конце звена 8, соединено с выступающей частью 7 у другой поверхности руля 4. Еиио-иитографпя «Краси»1й 11< 1«тнии»., К оииирад, М ас;1уиародный, 75.

К патенту ин-ца г т. РОРББ Й № 5098 тнпп.ннтпгпИнн ..Кга<ный Печатник". Ленинград, Международный пр., 75