Воздушно-трелевочная уст.лновка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

309857

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

ЧПК В 61Ь 7! 00

В бб(1 3 00

Заявлено 26.1.1970 j ¹ 1405578 29-33) с присоединением заявки № ——

Приоритет—

Опубликовано 26.V11.1971. Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания 21.IX,1971

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете 1т)инистров

СССР

УДК 634.0.377.625. .578.2 (088.8) Авторы изобретения

Г. Г. Кокая и С. Ш. Дарахвелидзе

Тбилисский научно-исследовательский институт лесной промышленности

Заявитель

ВОЗДУШНО-ТРЕЛЕВОЧНАЯ УСТАНОВКА

Изобретение моокет быть использовано на горных лесозаготовках.

Известна воздушно-трелевочная установка, включающая каретку, стопор, грузовой и несущий канаты.

Цель изобретения — упростить конструкцию и обеспечить возможность !работы 113 самоподтрелевсе, опуске и подъеме древесины в сортиментах в нужной TPKHOëîãè÷eñêoé последовательности, Достигается это тем, что нижняя часть шарнирной подвески каретки выполнена в виде крестовины с роликами, к которой подвешена грузовая вилка, п!рижимаемая пружиной к неподвижному буферу, а стопор имеет )зозможность прохождения через опорные башмаки и фиксации на несущем канате в заданном месте трассы с помощью эксцентрика.

На чертеже п!редставлена схема установки.

Каретка состоит из трех основных частей: ходовой части 1, шарнирной лодвески 2 и грузового KploK3 3 или плавающего блока 4.

В нижней части шарнирной подвески ка-! ретки прива!рена крестовина 5 с роликами 6 и 7, грузовой вилкой 8 и буфером 9. Вилка прижимается к неподвижному буферу пружиной. Стопор состоит из ко!рпуса 10 с KaTK0BI ми роликами, двуплечего крюка 11, экссцентрикового фиксатора 12 с пружиной, опускающего каретку каната 13 и удерж;!В11!Он(его стопор 14 каната.

Установка раоотает следующим образом.

Каретка движется снизу Вве!рх B холостом

5 направлении. Тягово-грузовой канат с грузового барабана лебедки, пропущен, !ый через ролик 6, к!реп)!тся 113 другом конце к. крlокv 3.

Кр!ОК подтЯгивастся лсоедкой K картеке и при помощil съемного тарельчатого ограничителя

15 упирается в грузовую вилку, каретка начинает двшаться вверх. П!рп подходе каретки к стопору к!рюк 11 фиксируется на пальце-ва,1:!ке, Высту!1ающеbl пз г!ереднего "О:10BOI 0 колеса каретки, и пр)! движении ВВРрх она останавливается, упираясь в стопор, который заклин!!Вается на несущем канате фиксатором

12. 91IKc3T()j) поди(имаетсЯ к нссуlцему канату пружин;)й, в;)из каретку не пускает крюк.

После стопорен;!я карсгкп ослаоляется тяi.0Bo-грузовой к(!к!ат, кр)ОК ог!ускастся па зем.IЮ, ОTIIОСНТС11 ПРИ!1ЕПЩИК()М В СТОP()iIХ П ЧОКС-рует я к сортименту. 3".тем его лодтягпвают

К K3PPTK(.. крюка тарельчатый ог!раничнтель 15. Головка крюка отталкивает грузовую вилку и сторону, кр)ок Входит В Вилку, и гj)vB фикснрустся В каретке. После этого прицепщик канатом 13

BbIcBoooæ I3eT крюк нз зацепления с кареткой, и она с грузом движет я вниз. Ксгда 1зруз

Зо Опус 3PTcq 1!а земл!О,,рабочий отцепляет чо309857

Предмет изооретения

Составитель Н. К. Кононова

Редактор Э. Н. Шибаева Текред А. А. Камышникова Корректор Е. Н. Миронова

Заказ 363/1249 Изд. № 1030 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» керныс грузозахваты, высвобождает из грузоIBQII вилки крюк, надевает на его головку опраничитель 15, и цикл повторяется.

Для того, чтобы обеспечить фиксацию тягово-грузового каната в грузовой вилке 8, имеется дуговой ограничитель 1б.

При работе с плавающим блоком 4 конец тягово-грузового каната, пропущенный через плавающий блок, крепится на ролике 7. Когда каретка доставляется наверх в лесосеку, головка 17 плавающего блока наклонена влево и упирается в грузовую вилку своей тыльной стороной, не входя с ним в зацепление.

После стопорения,плавающий блок опускается па землю, к нему цепляют груз с помощью чокерных грузозахватов, нодтягива1от и каретке, и головка плавающего блока входит в зацепление с грузовой вилкой.

При работе по схеме кабелькрана с каретки снимается грузовая вилка 8, буфер 9 и головка 17 па а в ающсго блока.

При работе установки на подъем древесины с каретки снимается грузовая вилка и буфер, а с плавающего блока — головка.

Воздушно-трелевочная установка, включающая каретку, стопо!р, грузовой .и несущий ка10 наты, отличающаяся тем, что с целью упрощения конструкции и обеспечения возможности работы на самоподтрелевке, спуске и подъеме древесины в сортиментах в нужной технологической последовательности, нижняя часть ша р15 нирной под вески каретки выполнена в виде крестовины с роликами, к которой подве1пена грузовая вилка, прижимаемая пружиной к неподвижному буфе ру, а стопор имеет возможность прохождения через опорные башмаки и фиксации на несущем канате в заданном месте трассы с помощью эксцентрика.