Устройство для интервалбного регулирования движения поездов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

309859

Союз Советских

Социалистических

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

МПК В 611 3, 20

В 61123 16

Заявлено 13.11.1970 (№ 1402449/18-24) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 26Х11.1971. Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания 21.1Х.1971

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистров

СССР

Ь ДК 656.259.12(088.8) кт С

iАт р

А. М. Брылеев, Ю. А. Кравцов, Е. А. Брыл ва,.I

Б. М. Степенский и В. Я. Горячев

Авторы изобретения

Московский институт инженеров железнодорожного транспорта

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики.

Известны устройства для интервального регулирования движения поездов, содержащие на пути передающий блок, подключен- 5 ный через дроссель-трансформатор к рельсовой линии, приемный блок с путевым реле. реле напряжения, подключенное параллельно дополнительной обмотке дроссель-трансформатора и включающее реле, а на локомоти- !О ве — приемные катушки, подключенные ко входам приемника автоматической локомотивной сигнализации, приемника конца блокучастка и приемника информации об освобождении поездом блок-участка, дешифратор, выход которого соединен со входом индикатора, датчик скорости, подключенный ко входу измерителя скорости.

Недостатком известных устройств является возможность двукратного шунтирования, т. е. возможность приема кодовых сигналов автоматической локомотивной сигнализации позади идущим поездом при нахождении двух поездов в пределах одной рельсовой цепи.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что оно содер?кит на пути датчик конца блок-участка и датчик освобождения поездом блок-участка, подключенные к дополнительной обмотке дроссель-трансформатора через н. р. контакты путевого реле сзlежной релъсовоп IIgIIH н ВклlО 1а!Оц(его рел . соответственно, включающее реле через контакты реле напряжения подкл1очепо к источнику питания и конденсатору, à на локомотиве — блокирующий и деблокпрующнй блоки, причем входы деблокнрующего блока соединены с. выходами приемника конца блок-участка и приемника информации об освобождении поездом блок-участка, выходы деблокпрующего блока соединены со входом дешпфратора, входы блокирующего блока соединены с выходамп дешпфратора и измерителя скорости.

Это позволяет повысить надежность работы устройства.

Блок-схема предлагаемого устройства изображена на чертеже.

Устройство содержит передающ1Ш блок 1, подключештый к рельсовой лиши 2 Icp( дроссель-трансформатор 8, датчик 4 конца блок-участка, реле напряжения 5, дат шк б

Освобо?кдепня поездом блок-х 1астка.

Контактами б реле напряжения осуществляется через конденсатор 7 возбуждение включающего реле 8, контакт которого 8 включен на выходс датчика б. Датчик 4 включен через контакт 9 путевого реле смежной рельсовой цепи. К противоположному концу рельсовой линии подключен приемный блок

10 с путевым реле.

309859

Устройство для интервального регулирования движения поездов, содержащее на пути передаюгций блок. подключенный через дроссель-трансформатор к рельсовой линии, приемный блок с путевым реле, реле напряжения, подключенное параллельно дополнительной обмотке дроссель-трансформатора и включающее реле, а на локомотиве приемные катушки, подключенные ко входам присмника автоматической локомотив ой сигнализации, приемника конца блок-участка и приемника:информации об освобождении поездом блок-участка, дешифратор, выход которого соединен со входом индикатора, датчик скорости, подключенный ко входу измерителя скорости, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, оно содержит на пути датчик конца блок-участка и датчик освобо>кдения поездом блокучастка, подключенные к дополнительной обмотке дроссель-трансформатора через н. р. контакты путевого реле смежной рельсовой цепи и включающего реле соответственно включающее реле через контакты реле напряжения подключено к источнику питания и конденсатору, а на локомотиве — блокируюгций и деблокируюгций блоки, причем входы деблокируюшего блока соединены с выхода ми приемника конца блок-участка н приемника информации оо освобо>кдения поездом блок-участка, выходы дсблокируюшего блока соединены со входом дешифратора, входы блокируюшего блока соединены с выходами дешифратора н измерителя скорости.

J 33 101

12, приемник И автоматической локомотивной сигнализации, дешифратор 14, приемнш;

15 конца блок-участка, приемник 16 информации об освобождении поездом блок-участка, деблокирующий блок 17, датчик скорости

18, измеритель скорости 19, блокирующий блок 20 и индикатор 21.

При движении локомотива на разрешающий огонь путевого светофора прием кодовых сигналов осуществляется таким же образом, как и в существующих системах автоматической локомотивпой сигнализации. В случае движения локомотива на запрещаюший огонь путевого светофора на локомотиве загорается кр lcHQ æåëòûé огонь, требующий остановки поезда перед путевым светофором. При остановке поезда по красно-желтому огню локомо тивного светофора, что фиксируется блокирующим блоком 20, осуществляется за счет связи последнего с дешифрато ром 14 запрет в дешифрации других разрешающих кодовых сигналов, чем код красно-желтого огня. Этот запрет в дешифрации разрешающих кодовых сигналов снимается при подход локомотива к выход ному концу рельсовой цепи при условии освобождения впереди лежащего блок-участка за счет подачи в рельсовую линию датчиком 4 высокочастотного сигнала и приема этого сигнал а локомотивным приемником 15 конца блок-участка, воздействующего на деблокируюший блок 17 и далее на дешифратор 14.

В случае проезда локомотивом запрегцающсго путевого сигнала запрет дешифрации разрешающих кодовых сигналов не снимаетсч.

Чтобы исключить снижение пропускной способности линии запрет в дешифрации разрешающих кодовых сигналов снимается в этом случае при помощи дополнительного радиоимпульса, подаваемого в рельсовую линию в 40 момент схода с нее впереди идущего поезда путем подключения к рельсовой линии чере:: н. р. контакт включающего реле 8 датчика 6 освобо>кдении поездом блок-участка. Этот импульс принимается локомотивным приемником 16, информации оо освобождении поездом блок-участка, который воздействует на деблокирующий участок блок 17 и далее нз дешифратор 14. Подключение к рельсовой цепи датчика 6 освобождения поездом блок- M участка в момент схода поезда,с рель=овой цепи осуществляется вследствие того, что прп приближении поезда к выходному конц участка напряжение на дополнительной обмотке дроссель-трансформагора сии>кается и реле напряжения 5 отпускает свой якорь. При этом заряжается конденсатор 7. При сходе поезда с рельсовой цепи напряжение на дополнительной обмотке дроссель-трансформатора резко возрастает, реле напря>кения 5 притягивает свой якорь, конденсатор 7 разряжается на обмотку включающего реле 8, якорь которого притягивается и подключается к рельсовой цепи на время разряда конденсатора на оомотку реле датчика 6 освобождения поездом блок-участка.

Предмет изобретения

309859

Составитель А. Д. Ходырев

Редактор Б. С Нанкина Техред А. А. Камышникова Корректор В. И. Жолудева

Заказ 363/1249 Изд. М 1030 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»