Патент ссср 309881

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И C А Н И Е 30988!

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

За(висимое от авт. свидетельства М—

Заявлено 14.11l.1969 (№ 1320032 28-12) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 26.V11.1971. Бюллетень ¹ 23.ЧПК В 65g 11/02

Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.867(088.8) Дата опубликования описания 21.1Х.1971

Авторы изобретения

П. А. Дергачев, Ю. А. Трофименко, М. Х. Дорски, К. Ф. Матрухович Б. Г. Теуш, А. Ш. Лившиц, А. А. Заблудин и В. А, Жуков

Заявитель

Минское специальное конструкторское бюро текстильной и легкой промышленности

КОНВЕЙЕР

Изобретение относится к области мехаш(зации и автоматизации транспортировки изделий в поточных линиях сборки изделий, например, легкой промышленности.

Известен конвейер, содержащий приводну)о и натяжную станции, транспортирующий орган, тяговое устройство и элекз рическу(о схему управления с путевыми выключат»л)(ми. 10

С целью повышения производительности труда в предложеш(ом конвейере на тяговом устройстве закреплены односекционные многоярусные тележки (четные и !)ечетные (, каждая из которых имеет упоп, взаимодей- 15 ствующий при движении тележки с путевым

)ыключателем останова, причем упоры и путевой выключатель одних тележек смеlцсны в поперечном направлении относительно упоров н путевого выключателя других Такое 20 расположение упоров и их взаимодействие с путевыми выключателями - позволяет управлять остановом конвейера такип! образом, что каждого рабочего места в(ожет ()cTBHBB.)èваться либо каждая тележка, что необходимо при работе открытыми сменами, либо только четная или нечетная — при работе закрытыми сменами. Таким образом конвейер мо.кст останавливаться как через шаг, равный шагу между тележками, так и через двойной шзг, равньш шагу либо между нечетными, либо х!е?кд1 чстпыхlп тележ! .ами.

Для автоматического останова конвейера в исходном положении при перегонах. т. е., когда соответствующие тележки останавливаются в начале работы у соответствующих рабочих мест, что необходимо 1(1)(I работе закрытыми сменами, конвейер имеет адресова-! ель, выполне!3ный в виде штыря, установлен. ного с возможностью закрепления на тележке и взаимодействия с путевым выключателем перегона. Для автоматического пуска

1 онвейера раньше заданного режима электрическая схема управления содержит последовательно включенный нормально открытый контакт реле выбора автоматического режима I(пормал(п(о 3BIIKI(t,тый 1"оптакт командного реле, управляемого параллельно включеннымн нормально замкнутымп контактам!1 рслс с((г(IB, (èçB,(l(è.

Электрическая схема управления конвейера содержит две электрические цепи, одна пз которых состоит пз последовательно включен ны. . нормально 3 Bi((i)I, ть(х .Оптантов путевых выкл!очателей останова, зашунтированных норма.(ьно открытыми контактами переключателей выбора смен, а другая содержит

IIBpаллельно Içключеншис нормально открыт(!е контакт(к путевых выключателей остано309881

Для останова конвейера как через шаг, так и через двойной шаг тележек, электрическая схема управления содержит две электрическис цепи, имеющие два реле IP и 2Р, которые осуществляют отключение пускателя привода конвейера. Первое реле 1Р включается по цепи, содер>кащей последовательно включенные нормально замкнутые контакты путевых выключателей останова четной и нечетной тележки. Второе реле 2Р включается lfo цепи, содержащей параллельно включенные нормально открытые контакты путевых вь1ключателей останова четной и нечетной те лежки, отключаемых нормально закрытыми контактами переключателей выбора смен.

Ва, ОтКЛ!ОЧаСМЫХ нОРМа Ihflo ЗаКРЫтЫМИ hof;тактами переключателей ьыбора смен.

На фиг. 1 показан предложенный коньейер; на фиг. 2 — разрез по А — Л на фпг. 1; на фиг. 3 — адрссоватсль; Hà фиг. 4 — элс!.трическая схема прсдложсгнюго конвейера.

Конвейер содержит приводную 1 и натяжну!о 2 станции, секции 3, соедннснныс мсжд;. собой в единуlo копструкци!о. верхняя часть которой служит площадкой для перемс!ценил односскц!!Опных многоярусных четных и нечетных тележек 4, закрепленных на тяговом органе >, представляющем собой горизонтально замкнутуfo пластинчатую цепь. ни>кис!! IBcTH каждой теле>к1<и IlpHIкду направляющими 8, а второй — по направляющей 9. Тележка состоит из платформы 10 и четырех вертикальных штанг 11, на которых прикреплены люлы<и 12, имеющие возможность регулирования по высоте.

На ни>кней части тележек имеются упоры

1 > и 14, взаимодейству!ощие при движении соответственно с путевыми выключателями 15 и 16, закрепленными неподвижно на секции конвейера. Упоры 18 и 14 принадлежат двум соседним тележкам, причем упоры и путевой выключатель одних тележек смещены в попсречном направлении относительно упоров и путевого выключателя других тележек.

Упоры нечетных и четных тележек последовательно воздействуют каждый на свой путевой выключатель, которые смещены относительно друг друга на расстояние, равное расстоянию между упорами соответственно нечетных и четных теле>кек.

Для автоматического останова конвейера при перегонах, т. е. в положении, когда соответству!ощие тележки останавливаются в начале работы у соответствующих рабочих мест, что необходимо при закрытых сменах, служит адресователь, выполненный в виде штыря 17, установленного с возможностью закрепления на тележке в гнезде 18 и взаимодействия с путевым выключателем 19 че рез шарнирную пластину 20.

Размыкающис контакты путевых выключателей останова у рабочего места зашунтированы нормально открытымH контактамп переключателей выбора смен.

При включении обоих переключателей выбора смен осуществляется включение конвейера на режим перегона тележки без остаиова путем шунтирования размыкающих контактов путевых выключателей останова в цепи первого реле н откл!Очения замыкак1щих контактов путевых выключателей оста-!!Ова в цепи второго реле.

Автоматический пуск конвейера и перемсщсние тслежеf< на шаг IIëH двой!юй шаг может осуществляться раньше заданного режима. Для этого электрическая схема содержит последовательно включенный нормально открытый контакт реле выбора автоматического режима РПА и нормально замкнутый контакт командного реле 3Р, управляемого параллельно включенными нормально замкнутыми контактами реле сигнализации PC npu нажатии кнопок пуска КУ на рабочих местах.

Предмет изобретения

1. Конвейер, содержащий приводную и натяжну1О станции, транспортирующий орган, тяговое устройство и электрическую схем .. управления с путевыми выключателями, отличающийся тем, что. с целью !Овь|шения производительности труда, на тяговом органе закреплены односекционные г!ногоярусные тележки, каждая из которых имеет упор, взаимодействующий при движении тележки с путевым выкл очателем останова, причем упоры и путевой выключатель одних тележс смещены в поперечном направлении относительно упоров и путевого выключателя других.

2. Конвейер по п. 1, orëè÷àþùlféñÿ тем, что, с целью обеспечения автоматического останова в исходном положении !IpH перегонах, он имеет адресователь, выполненный в виде штыря, установленного с возможносгью закрепления на теле>кке и взаимодействия с путевым выключателем перегона.

3. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности автоматического пуска раныце заданного режима, электрическая схема управления содержит последовательно включенный нормально открытый контакт реле выбора автоматического режима и нормалы<ю замкнутый контакт командного реле, управляемого параллельно включенными нормально замкнутыми «olfxaf<тами реле сигнализации.

4.. Конвейер по п. 1, отличаю!иийся тем, что электрическая схема управления содержит две электрические цепи, од Ia из которых содержит послсдователы10 включенные HQDмально замкнутыс контакты путевых выключателей останова, зашунтнрованных нормаль309881

Фиг 1

А -А

15

Фи g

Но открытыми контактами переключателей выбора смен, а другая — параллельно вклю ченные нормально-открытые контакты путевы выключателей останова, отключаемык

IIopM3ëû1o аакрытыми контактами переключателей выоора смен.